В свое время легендарные игровые "шедевры" отечественного RPG-строя бронетанковыми колоннами прокатились по нашим беззаботным иллюзиям, оставив за собой лишь смятые в лепешку надежды да дизельную вонь пессимизма. Казалось, после такой "культивации" в искалеченных душах не взойдут даже сорняки ненормативной лексики - только мертвое равнодушие будет сочиться тошнотворным гноем из 'незаживающих ран. Однако вывод оказался несколько преждевременным.
Статистика что-то знает
Когда господа из игры Burut СТ решили реанимировать "златогорое" чудище, коим они в свое время успешно распугали все разумное, доброе и вечное в российских ролевых окрестностях, я, признаюсь честно, спешно устроился на курсы аутотренинга, чтобы грядущая встреча (а встречаться непременно пришлось бы - служебный долг, знаете ли) оставила на броне моей психики не более пары-тройки мелких пробоин. Про худшее думать не хотелось.
И вот он наступил, недобрый час, я зубы сжал и сердце стиснул волей, чтобы оно трусливо не удрало. Душа моя хоть внутренне трепещет, но держится пока что молодцом. Все, вставлен диск и нет пути назад. Рука невольно тянется к "ресету", однако побеждаю малодушье. Похоже, встала. Что ж, пора. Давлю на "старт" и...
Десять секунд игры в Златогорье 2, полет нормальный. Ролевая система и в первой части была единственным серым пятнышком в кромешной тьме, теперь же она вообще превратилась в круг света: основные атрибуты оставили без изменений (Сила, Ловкость, Телосложение, Интеллект, Мудрость, Удача), но под систему навыков заложили новый фундамент, да и само здание изрядно перестроили, произвели пристойную отделку и рассадили вокруг волкодавов, чтобы ни один гад ничего неприличного на фасаде не накарябал. Двадцать семь умений разделены на три группы: Воина, Мага и Следопыта. С каждым добавленным в любое из них пунктом мастерство растет, а при достижении пятого, десятого и пятнадцатого уровней происходит качественный скачок в знании дисциплины (например, когда навык "мечи" достигает отметки "пять", протагонист начинает наносить больше повреждений при критических ударах, на "десятке" повышается базовая точность, а на "пятнадцати" - количество очков действия, затрачиваемых на атаку, уменьшается на треть).
Апгрейд персонажа производится стандартно: при очередном левел-апе игрок получает десять очков на подъем атрибутов и столько же - на навыки. Даже то, что на улучшение любого "стата" вам придется потратить количество очков, равное предыдущему значению плюс единица, тоже не бог весть какое ноу-хау. Но подсчитайте, сколько потребуется "валюты" на то, чтобы приобрести хотя бы десяток навыков пятнадцатого уровня, и самому африканскому из пигмеев станет ясно: терминатор-универсал показал главгерою средний палец и отбыл в деревню Учуево редактировать стенгазету местных браконьеров. Туда ему и дорога. Компьютерная игра Златогорье 2 очень понравится людям которые любят делать самоделки своими руками. Так как в игре часто приходится додумывать как же лучше апнуть своего героя или его боевой меч или щит. Повысив тем самым их характеристики.