Скажу прямо, честно и сразу: "Архангел" меня разочаровал (впрочем, увидев расположенный чуть выше этого заявления рейтинг, вы и так это поняли). А ведь когда о нем появились лишь первые сведения, проект привлек к себе внимание: Acticm/RPG, смесь фантастики с фэнте-зи, суперская графика и тому подобная лапша - в общем, произведение X обещало Y в степени Z незабываемых часов геймплея... Господи, поскорее бы их забыть что ли...
"И ненакрашенная страшная, и накрашенная..."
Важна ли в игре графика? Эта мысль приходит в голову в ту же секунду, когда на экране появляются кадры вступительного ролика, созданного на движке игры. Очень это, знаете ли, скользкая штука - давить игру из-за ужасоватой картинки, выдаваемой плачущей от бессилия видеокартой семейства Джефорсо-вых. Бывает, обругаешь игру, мол, графика чертовски отстойна, а тут найдется кто-нибудь и прямо в морду, в морду... все выскажет. Дескать, не прав ты и как последний ламер повелся на какую-то там графику, а самого лучшего геймплея за всю историю мирового игро-деланья так и не увидел.
Пусть так, но графика или даже "графика" в "Архангеле", мягко выражаясь, хромает. И дело даже не в том, что на всю команду было выделено с десяток полигонов с четким наставлением "ни в чем себе не отказывайте". Просто все сделано явно халтурно, спустя рукава - это подтверждают отдельные, достаточно прилично выглядящие, локации и монстры (при их создании рукава, видать, самопроизвольно закатались). А в остальном - все плохо. Очень плохо.
"До свиданья, наш ласковый Миша, возвращайся в свой сказочный лес..."
В общем, первое впечатление от игры было испорчено. Второе... А, ладно, день сегодня такой - буду рубить интригу на корню. Второе тоже.
Развивающийся во вступительном ролике сюжет не сулил ничего хорошего ни в этом плане, ни в каких-либо других. Судите сами - главный герой снежным вечером возвращался на машине домой, а тут совсем некстати навстречу кто-то совсем слепой на грузовике. И отправился наш герой вместо дома к каким-то священнослужителям. Точнее, не он сам, а его душа, потому как тело осталось лежать на заснеженной дороге рядом с раскуроченным авто.
Интересно, анекдот про квадратную совершенно неожиданно возникает лысая голова преисполненного энтузиазмом толстячка в рясе, который начинает грузить банальными вещами про Свет, Тьму и Героя. А Мишка вроде тоже этого и ждал, потому как не сопротивлялся, не удивлялся, цену себе не набивал, а просто без лишних вопросов взял предложенный ему меч Света и пошагал нечисть резать.
Призрак бродит по Европе...
"Архангел" позиционировался как Action+RPG. С первым там худо-бедно все в порядке. В комплект входят вид на спину персонажа, прыжки, беготня, а также рубка на мечах и стрельба из луков либо огнестрельного оружия (зависит от эпохи, в которой мы находимся - фэнтезюшное средневековье, Берлин будущего или ад). Помимо этого, прилагаются и stealth-элементы, когда можно подкрасться со спины к ничего не подозревающей вражине и одним хитрым ударчиком отправить в мир иной. Причем многие монстры прямо призывают к подобным действиям, прекращая вдруг погоню и деликатно отворачиваясь в сторону. Просто паиньки.
Другое дело, если вас привлекли RPG-элементы. Тут все ой как запущено!
Почти в самом начале игры на встрече с лордом Света игроку предлагается выбрать, кем он будет - привидением или воином. Привидение может незаметно подкрасться к куче врагов и ка-а-ак шарахнуть по ним каким-нибудь фай-ерболом массового поражения, а воины -они, наоборот, всех в капусту в открытом бою крошат, благо, непробиваемая кожа этому способствует. За убийство врагов начисляется экспа, с помощью которой можно попытаться прокачивать какие-нибудь в меру бестолковые побочные умения - Night vision, Shield и проч., но смысла в этом нет: зачем прокачивать всю эту ерунду, если достаточно проапгрейдить до максимума основное воинскопривиденское мастерство и валить всех без какого-либо напряга?
А еще в течение игры фигурка игрока постепенно деформируется, символизируя его превращение в Архангела. Только вот не думал я, что божественные создания болеют проказой (см. скриншот) и носят татуки.
Такое вот эрпэгэ.