Теоретически, искусствовед (а кто мы как не искусствоведы?), узрев некое произведение, состоящее из набора идей и концепций, уже кем-то воплощенных (возможно, неоднократно) в жизнь, должен крепко задуматься. То ли перед ним набор штампов, маленьких плагиатиков и легких заимствований, плохо склеенный и выданный за собственные мысли, то ли, как это... а, постмодернизм, вот. То есть все то же самое, но с пафосом, хотя, скажу по чести, нормального определения этого жанра мне еще видеть/слышать не приходилось.
Увидев (и некоторое время наблюдая) Pharaoh's Curse, я таким вопросом не мучился. Перефразируя известный анекдот, о постмодернизме не может быть и речи. Налицо наборчик литературных, кинематографических и игровых штампов, оформленный, к тому же, крайне непритязательно, если не сказать безвкусно.
Как ясно из названия, сюжет игры The Cameron Files 2: The Pharaoh's Curse связан с различного рода древнеегипетскими тайнами, а также фараонами (англ. pharaoh) и проклятьями (англ. curse). Кстати, из названия нам также известна фамилия главного героя (Камерон, англ. Cameron), а имя мы узнаем позже. Между прочим, заголовок наводит на грустные мысли о возможности выхода продолжения этого шедевра, чего мне, например, совершенно не хочется.
Кроме всего прочего, сюжет связан с немецко-фашистскими археологами, которые копаются в запретных гробницах и вызывают давно спящее зло. В первые пять минут после интродакше-на (по-спартански короткого и уродливого) становится ясно, что все дальнейшее будет представлять собой коктейль из Индианы Джонса (что характерно, как киношного, так и игрового) и Х.П. Лавкрафта, причем коктейль столь невкусный, что создается впечатление, будто этих двух товарищей и в самом деле бросили в шейкер, а получившееся кровавое месиво с кусочками кожи и костей пытаются скормить игроку. Для особо недогадливых в одном месте валяются шляпа и кнут, оброненные пробегавшим Инди, на которого Джек Камерон похож как полуяйцовый близнец.