Об игре Wizardry 8 неполной партией вообще и о хитрых приемах, которые там нужны, я расскажу в другой раз, сейчас же остановлюсь только на смене классов в этом варианте.
Прежде всего, поскольку экспа за монстров равномерно распределяется между всеми членами партии, при меньшем их числе на каждого ее приходится больше. Как следствие, при двух основных героях и двух NPC продвижение по классам идет с почти удвоенной скоростью. Значит, за время игры есть возможность полностью прокачать героев по основной специальности и прилично продвинуть их по дополнительной (т.е. автоматически обходится второй подводный камень). Но главное не это, а то, что игру в таком варианте проходить несколько проще. Рассмотрим конкретные примеры.
Если у вас всего два персонажа (назовем такой вариант "Семейная пара"), логично сделать одного из них Бойцом, который и будет тянуть на себе основную тяжесть сражений, а второго Священником, который будет лечить и восстанавливать Бойца. Однако начинать свою карьеру Бойцу лучше в качестве Следопыта - он сразу получает лук и изначально имеет высокий показатель "мифология", а этот навык очень даже нужен на первом этапе. Кроме того, при одинаковых значениях показателей Лук и Меч (или Топор) результативность применения лука значительно выше, чем оружия ближнего боя. В среднем каждая вторая стрела попадает в цель, в то время как мечом или топором противник поражается в одном случае из трех. Правда, эффективность лука несколько ниже (он снимает меньше хит-пойнтов, чем меч или топор), но монстры первой локации в большинстве своем хилые, так что из лука они все же уничтожаются быстрее.
Из всего этого следует, что переквалифицировать Следопыта в Бойца нужно не при первом и даже не при втором апгрейде, а где-то при третьем, если не при четвертом. Причем при повышении класса ему нужно повышать навыки Меч, Щит и Ближний бой, а Лук и Стрелковый бой у него будут повышаться на автомате, в процессе использования лука.
Бойцом ваш герой будет достаточно долго, где-то до пятнадцатого уровня, а потом его стоит переквалифицировать в Самурая. Смысл тут вот в чем: любое умение можно наращивать вручную (т.е. добавляя очки при повышении класса) только до значения 75. В районе пятнадцатого уровня боец имеет такие показатели во всех необходимых ему умениях (Ближний и Стрелковый бой, Меч, Лук, Щит). Можно начать прокачивать ему Двойное оружие и Кинжал, однако проку от этого будет мало. А сделавшись Самураем, персонаж получает умение "критический удар", которое тут же начинает расти как на дрожжах, и не только потому, что вы увеличиваете его вручную.