Еще одно значительное преобразование игры Deus Ex - значительное сокращение количества миссий плюс уход от мясорубки в сторону скрытного прохождения игры. Первое изменение связано с тем, что в Deus Ex: Invisible War предусмотрено как минимум три способа выполнения одного и того же задания. Причем каждый из троицы настолько самобытен, что при реализации требует от разработчиков довольно больших временных затрат.
Увы, это плата геймеров в нескончаемой войне качества с количеством. Второе - желание Харви Смита направить свое детище в новое русло, тем более что этому способствует параллельно разрабатываемый проект компании - stealth-action Thief 3, из которого позаимствовано несколько интересных идей, в том числе и система теней. Как пробраться мимо охранников в хорошо освещенном коридоре без стрельбы и никому не нужного кровопролития?
Очень легко - выключаете свет, прячетесь в самую темную часть помещения (степень вашей маскировки будет демонстрироваться на экране монитора в виде отдельного показателя), ждете, пока встревоженные охранники пронесутся мимо вас, после чего крадетесь к выходу. Это далеко не самый яркий пример, характеризующий искусственный интеллект противников. Нам обещают, что все расположенные на уровне способные мыслить существа научатся по-своему воспринимать творящиеся вокруг них события в игре Deus Ex: Invisible War.
Так, NPC попробуют при первом же удобном случае отпускать комментарии по заинтересовавшему их поводу. Всего игрой предусмотрено ровно 30000 разветвлений в диалогах. Если выключенный свет вызвал у охранников тревогу и они направились с проверкой в соседние комнаты, то выстрел из пистолета заставит не вооруженного прохожего бежать от вас во весь опор. Сюжет игры Deus Ex напоминает фильм мой парень псих, где так же в роли главного героя выступает безумный молодой человек. Пытающийся что то изменить в этом мире.