Самый противоречивый спортивный симулятор от ЕА Sports к осени текущего года разживется продолжением. NBA Live 2004 вряд ли сильно приблизится в плане реалистичности к настоящему баскетболу. Ни в одной из игр этой серии никогда не наблюдалось достаточной правдоподобности на баскетбольной площадке.
Но ЕА Sports в очередной раз готовы предложить игрокам самый-что-ни-на-есть баскетбольный геймплей. Они изо всех сил стараются привнести в игру новые элементы реализма. К сожалению, вместо того, чтобы убрать мозолящие глаза из серии в серию ляпы, превращающие их баскетбольные симуляторы в баскетбольные карикатуры.
Подумать только, история баскетбольной серии от ЕА Sports насчитывает уже годы, а прогресса не заметно. Единственное улучшение - внешний вид произведений. Определенно, с каждым годом игрушки все больше и больше начинают походить на реальность. Увы, лишь снаружи. Но раз получается, то надо делать. Вот и NBA Live 2004 будет смотреться еще более впечатляюще, нежели его и без того красивый предшественник. Особенное внимание разработчики уделяют, понятное дело, детализации игроков, даже приводят интересное сравнение. Дескать, в их новом творении деталей будет столько, сколько дырочек на сетчатых майках спортсменов. Хорошее начинание, и мы, уверен, в очередной раз при знакомстве с игрой будет с замиранием сердца следить за шикарными повторами, удивляясь новаторству графических решений от ЕА Sports...
А вот потом волей-неволей придется копнуть глубже, познавая все тонкости геймплея. Какие нововведения гарантируют нам разработчики?
Вновь внимание акцентируется на игре в защите и борьбе под щитами. Что ж, необходимо признать, что в этом аспекте прошлая версия страдала. С помощью игровых контроллеров на самом высоком уровне сложности было очень непросто сдерживать лучших игроков команд-соперников, а на подбор под чужим щитов наши подопечные без команды идти и вовсе отказывались. Работайте, господа разработчики, время у вас еще есть.
Фича. Управление разыгрывающим команды. Интересно, только им? Заключается в том, что у каждого клуба Национальной Баскетбольной Ассоциации есть набор оригинальных схем для нападения. Игроку предстоит в них разобраться (а сделать это, уверяю вас, не столько непросто, сколько утомительно), а затем, умело управляя разыгрывающим, воплощать тренерские задумки в жизнь. Сложно предсказать, насколько жизнеспособной окажется такая возможность, сейчас лично мне она кажется надуманной. Давайте уж в таком случае и вид от первого лица!
Еще обещают такую вещицу как ЕА SPORTS Freestyle Control, которая позволит нам беспрецедентно точно контролировать телодвижения вашего игрока. Интересно будет посмотреть на результат этой работы: в предыдущих играх очень смешно и неприятно было наблюдать за тем, как баскетболисты. слепо повинуясь приказам играющего, не к месту лепили странные финты и вообще попросту выходили из-под контроля.
Для тех, кто любит посидеть за игрушкой подольше и провести не один сезон, а несколько, разработчики подготавливают усовершенствованный вариант игры под названием "Династия". Звучит красиво. Возможности тут будет такие: набрать лучших из свободных агентов, прибавить к ветеранам перспективных выпускников колледжей и, получив сплав молодости и мастерства, выиграть чемпионский титул. Все это, как несложно догадаться, на протяжении нескольких игровых лет.
Что касается действий AI, определенный прогресс в которых наблюдался уже в NBA Live 2003, то и здесь мы обнаружим ряд обновлений. Возможно, в новой серии компьютер будет действовать менее шаблонно и предсказуемо не только во время исполнения быстрых отрывов, но и в позиционном нападении.
Поклонников американского баскетбола наверняка порадует внедрение в игру новых комментаторов. Ими станут небезызвестные личности: Marv Albert и Mike Fratello, который, кстати, в свое время подрабатывал тренером, и делал это совсем неплохо. Подробные комментарии в исполнении новых ведущих должны несколько изменить общее впечатление от игры, так как голоса предшественников не просто надоели, но вызывают невыносимую скуку.
В общем, не этот раз "пакет обещаний" не заставляет сердце биться сколь-нибудь учащенно. Напротив, все мы настраиваемся получить лишь несколько видоизмененную версию прошлогодней игрушки. Как это, в общем-то, практически всегда и бывает. И надо ли лишний раз говорить о том, что очень и очень рады мы будет ошибаться в своих безрадостных прогнозах.