Но, как ни странно, именно историческая (или псевдоисторическая) канва происходящего привлекает народ более всего. Ясное дело, ощущать себя причастным к событиям, имевшим место в привычной реальности, подчас куда приятнее, чем обладать десятью флотами выдуманных д'рнгханских гиперпространственных дренолетов. Именно на этой слабости и сыграли создатели Wars & Warriors: Joan Of Arc, которые, кстати, и в дренолетах неплохо разбираются.
Познавательная страничка
Прежде чем перейти к разговору об игре, было бы неплохо понять, а о чем, собственно, идет речь. Итак, на протяжении 116 лет (1337-1453) Франция воевала с заклятыми друзьями англичанами. Север страны был практически полностью оккупирован, ситуация усугублялась внутренними проблемами, вставал вопрос о самом существовании государства. 6 января 1412 года в деревне Домреми в Лотарингии в семье обеспеченных крестьян родилась Жанна д'Арк. Детства ребенок не видел, потому что именно на этот период пришлись наиболее кровопролитные сражения Столетней войны, а сама деревня пару раз разорялась сторонниками герцога Бургундского, примкнувшего к захватчикам.
По легенде, в возрасте примерно 13 лет Жанна услышала голоса архангела Михаила и святых Екатерины и Маргариты, которые звали ее подняться на защиту Франции и обещали при этом свою помощь. Время шло, голоса не исчезали, и постепенно девушка поверила в свое особое предназначение. В ее сознании плотно засела мысль о необходимости встречи с руководством государства, чтобы получить согласие на проведение освободительной операции.
В 1428 году англичане осадили Орлеан, последний оплот монархии, защищавший путь в южные провинции, а в 1429 настойчивая провинциалка таки пробилась на прием к Карлу VII. Получив по итогам беседы отряд, она направилась прямиком под стены Орлеана. После ряда сражений, как ни странно, осада была снята, захватчики отступили, а рейтинг Жанны в народе вырос до неприличных размеров.
В середине года Жанна исполнила давнюю мечту и положила к ногам короля Реймс, где он и короновался в торжественной обстановке 17 июля. После этого Карл решил, что ее миссия окончена, а потому разговоры о дальнейшей борьбе всерьез не воспринял. В итоге при неудачном штурме Парижа героиня была ранена и на некоторое время отошла от дел.
Весной следующего года, последовав призыву жителей Компьеня, осажденного войсками герцога Бургундского, Жанна была пленена и выдана англичанам. В Руане над ней состоялся суд, обвиняли в ереси и колдовстве. Спустя чуть больше года после пленения, церковный трибунал под руководством епископа Бовези Пьера Кошона и вице-инквизитора Франции Жана Леме тра вынес решение о передаче Жанны д'Арк в руки светских властей с ходатайством дейст вовать без пролития крови. В переводе с языка инкви зиции на человеческий это означало сожжени на костре. Приговор был' приведен в исполнение 3 мая 1431 года.
В 1450 году, после освобождения Руана, дело было пересмотрено Карлом, к слову, не сделав-: шим ничего для спасения народно:
героини. В 1456 году по решению папы Калликста III она была признана невиновной, в 1920 году - канонизирована и признана святой покровительницей Франции.
До сего дня не стихают споры об истинном происхождении и судьбе Жанны д'Арк, выдвигаются разные версии, отыскиваются и опровергаются новые доказательства. Как бы то ни было, детище Enlight посвящено самому знаменательному периоду ее жизни - Орлеанской кампании, а одно это уже интригует.
В meopou
В борьбе за пользователя авторы JOA не побрезговали никакими средствами: тут можно наблюдать и муль-тижанровость, и мультиплатформен-ность, а также технические и сюжетные навороты. Как правило, подобный коктейль получается или "сильно на любителя", или вовсе неудобоваримым. На этот раз повезло и разработчикам, и нам: JOA вышла очень приличной на вид и при этом почти избежала привычных недостатков нечистопородных PC-проектов, связанных с излишней аркадностью действия или неудобством управления.
Составляющие игры вполне заурядны: TPS, RPG и немного стратегии. Начнем разбираться по частям. Большую часть времени придется носиться по карте и рубить в капусту превосходящие силы противника. Здесь авторы максимально пошли навстречу игрокам, реализовав WASD и нормальное управление камерой, за что нельзя не :казать им спасибо.