На фоне ролевой онлайновой лихорадки последних лет ситуация с онлайновыми же, но стратегиями напоминает вытрезвитель при сухом законе. А ведь были же времена, когда РВЕМ (played by e-mail) звучало не менее гордо, чем сейчас MMORPG. Впрочем, ПэБэЕэМы -дела таких дней, о которых теперь тосковать неприлично. Еще запишут в тормоза технического прогресса. И доказывай потом, что ты на самом деле гонщик. Нынче в почете совсем иные технологии.
Разработчиков грядущей онлайновой космической стратегии Cosm в тормоза записать сложно. Они все отлично понимают и во всем отдают полный отчет. Оттого с техническим совершенством в их игре проблем не возникнет. 3D будет точно. Насчет четырех есть сомнения. Впрочем, этого еще ни у кого не было. Даже у id и Эпиков. А вперед локомотивов научного прогресса забегать не след.
Помимо правильного числа измерений, Косм будет богат и на другие фичи. По сюжету игры Галактика, в которой будут разворачиваться события, некогда была полна различных народов. Вот только не было меж ними согласия. Как итог - глобальная разборка с последующим траурным митингом памяти сгинувших цивилизаций. "Раз был митинг, то, значит, не все "разумное-доброе-вечное" безвозвратно сгинуло в пучине звездных войн", - подумаете вы. И будете совершенно правы. На всю Галактику из древних осталась одна единственная цивилизация. И умудренные печальным опытом прошлого "дедушки" решили впредь безобразий не допускать. Для того чтобы знания ушедших миров не канули в Лету, отгрохали они Галактическую Библиотеку. А космос разделили на несколько Сфер. И сделали так, чтобы ни один из пришедших на смену народов не смог поодиночке преодолеть границы одной сферы, дабы перейти в другую. Такой вот стимул к совместно созидательному труду.
Все вышеизложенное будет самым непосредственным образом реализовано в геймплее. Каждый приобретший игру получит возможность управлять собственной империей. Со всеми вытекающими стратегическими последствиями. Однако помимо такой глобальной роли, игроки смогут играть значительно более мелкие. Все их решения будут претворяться в жизнь через их же Аватаров. Данные Воплощения будут руководить кораблями, планетами, наземными юни-тами и соединениями, обеспечивать добычу ресурсов, заниматься исследованиями в Галактической Библиотеке. И еще огромной кучей иных дел. У каждого Аватара будет набор навыков, которые по мере успешности их проводимых ими мероприятий будут улучшаться. Похоже, без "ролевых элементов" даже онлайновые стратегии обходиться уже не могут.
Галактика в точном соответствии с сюжетом будет разделена на Сферы. Игроки из разных сфер, никак между собой пересекаться не смогут. Таким образом будет соблюдаться баланс. Чтобы "большие" не обижали "маленьких". К тому же в самой первой Сфере войны вообще будут отсутствовать как класс. Типа без оружия много не навоюешь.
Игровой процесс будет пошаговым. С продолжительностью ходов разработчики еще не определились. Но, в любом случае, они будут весьма ограничены по времени и синхронизированы для всех игроков с таким расчетом, чтобы неделя "реального" времени равнялась году игрового. "Собственного" времени ни у кого не будет.
Мне трудно назвать себя большим поклонником жанра стратегий. Тем более онлайновых, в которые я играл столько же раз, сколько был на Марсе. Но нарисованная картина меня и самого заинтриговала. Вот только удовольствие будет не совсем бесплатным. Точнее, совсем не бесплатным. В месяц придется выкладывать 10 услоедов, квартал обойдется уже в 27,5 их же, а год потянет на всю сотню. Хотя поживем - увидим. Если есть деньги, то на хорошее дело их никогда не жалко.