Несмотря на то, что где-то на горизонте маячит призрак Desperados 2, компьютерные вестерны находятся в состоянии упадка, да и всегда находились именно в нем. Если не считать бессмысленных стратегий про фермеров, то все pc игры про Дикий Запад можно пересчитать по пальцам: Mad Dog McGree, Outlaws да Desperados. Плюс - 3 Skulls of the Toltecs. He густо...
Сотрудники Human Head, создатели эпического сериала Rune, тоже обеспокоены ситуацией на западном фронте, поэтому, когда встал вопрос о тематике новой игры (викинги, понятное дело, уже в печенках сидят), то ею были выбраны приключения ковбоев.
Не обижайте испанцев!
Сюжет незамысловат (кто-нибудь знает вестерн с замысловатым сюжетом?). El Tejon (я не знаю, как это произнести по-русски), молодой бандит испанских кровей, в компании старших товарищей проводил время в праздном бандитствовании и разбое. Банда The Nine была его единственной семьей, но со временем ребятам надоело нянчиться с молокососом, и, заметив, что тот стремится не насиловать, грабить и убивать, а выпендриваться и корчить из себя романтического героя, недолго думая, они выстрелили ему в спину.
Они не учли того, что El Tejon -действительно романтический герой, а они - персонажи вестерна. Таким образом, парень остался в живых, а мерзавцев ждет неминуемая смерть.
Трюки и спецэффекты
Как вы уже догадались, в игре нужно будет стрелять. Стрелять много, красиво и со вкусом.
Основным отличием Dead Man's Hand от подавляющего большинства FPS разработчики считают необходимость сначала думать, а потом стрелять. Конечно, можно выпустить все шесть пуль в пузо противнику и остаться крайне довольным результатом, но такое поведение не принесет морального удовлетворения от проделанной работы, a El Tejon не получит так называемых legend points - очков, которые начисляются за, так сказать, приближение парня к его недостижимому идеалу "романтического бандита". Другое дело - выстрелить, скажем, в крепление люстры, под которой стоит недруг: тут вам и спецэффекты, и звон разбитого стекла, и смерть подонка, и слава и признание у дефилирующих вокруг красавиц.
Физическая модель игры выглядит (пока на словах) более чем серьезно. Соблюдение разного рода физических законов органично дополняется массой заскриптованных событий, связанных с нашим взаимодействием с разными, зачастую самыми мелкими предметами. Таким образом, многообразие трюков, подобных описанному в предыдущем абзаце, не поддается исчислению; главное - смотреть по сторонам и вовремя жать на спусковой крючок.
Оружия, кстати, обещается немного, из переносных видов вообще только двустволка, кольт и нож. Плюс - пара стационарных пулеметов и взрывчатка. Но так надо - достоверность.
И, конечно же, лошади. Как и большинство представителей социума Дикого Запада, герои игры активно используют гужевой транспорт. С лошади можно будет упасть, на нее можно будет залезть, на ней можно будет передвигаться везде (говорят, даже в домах) и делать с ней все, что можно делать с лошадью. Ничего такого я в виду не имел.
Пыль седых веков
Вестерн - это, прежде всего, атмосфера, правильный дизайн и работа художников. Ребята из Human Head позаботились о том, чтобы Dead Man's Hand получилась игрой со стопроцентным содержанием духа настоящих вестернов. В офисе студии припасены несколько ящиков классических фильмов про Дикий Запад, множество книг, фотографий и графического материала. Конечно, в некоторых частях тела наших героев могло бы быть поменьше прямых углов, зато они крайне эффектно падают с лошадей.
P.S. Между уровнями мы будем иметь возможность поиграть в настоящий покер. Без раздевания.