1985 год был последним годом "холодной войны". Помнится, очень спокойный был год, повышенную боевую готовность по флоту объявляли всего один раз, после смерти Андропова. К власти у нас тогда пришел "миротворец" Горбачев, однако по версии Тиллера новым генсеком стал некий "ястреб", который тут же, что называется на голом месте, затеял войну в Европе (ту, которую мы видели в Fulda Gap '85).
Северокорейский лидер (в игре его зовут Kim II Sung) только этого и ждал, чтобы напасть на Южную Корею. То есть, по мысли разработчика, до этого его от нападения сдерживало только присутствие на полуострове американской 2-й пехотной дивизии и возможность переброски еще пары-тройки дивизий из Штатов. Теперь же, когда основные американские силы оказались втянуты в европейский конфликт, Ким Ил Сонг осмелел.
На этом бред разработчиков не кончается, следующий их "перл" относится уже непосредственно к игре. Оказывается, на протяжении тридцати с лишним лет, прошедших после первой корейской войны, северные корейцы рыли туннели, начинавшиеся на их территории, а заканчивающиеся на южнокорейской. Вот эти-то туннели являются в игре главным "секретным оружием" Ким Ил Сонга, благодаря которому в начале войны преимущество оказалось на стороне коммунистов.
Однако туннели им не помогли, бравые янки (с небольшой помощью бравых южноко-рейцев) всего за 25 суток полностью разбили проклятых агрессоров, и обе половинки многострадальной страны объединились под знаменами свободы и демократии.
На кого работаешь?
Не находите ли вы, что игра про корейскую войну № 2 появилась как-то уж очень своевременно? Госдепартамент США гонит волну на ту тему, что злобные косоглазые коммунисты угрожают миру во всем мире, а тут выходит игра, в которой все это наглядно продемонстрировано. Да еще и показано, что даже в самом неудачном варианте вторая корейская война будет быстрой и победоносной.
Впрочем, это все лирика, варгеймеры простили бы Тиллеру все эти идеологические заморочки, если бы игра была хорошо проработана. Увы, Тиллер тут поставил идеологию впереди здравого смысла. С одной стороны, ему понадобилось ввести эти дурацкие туннели (это чтобы завязка войны напоминала завязку первой корейской войны), с другой стороны, он занизил показатели техники и вооружения северной стороны (это чтобы легче их громить было).
В результате игра стала ужасно предсказуемой: в начальных сценариях побеждают северокорейцы (за счет внезапности и массовости ударов), в середине и в конце побеждают американцы (за счет лучшей техники и высокой морали). Искусство полководца в игре практически ничего не значит, выиграть сценарий за северную сторону можно только какими-то нетривиальными ходами, из-за которых AI теряется.
А ведь игра могла бы быть интересной, даже несмотря на бредовые исторические предпосылки. Рельеф Корейского полуострова таков, что использовать там танки невозможно. Кроме того, богатая растительность мешает в полной мере использовать авиацию. Так что можно было бы сделать игру на тему действия пехоты в современных условиях. Увы, не получилось. Игра Modern Campaign 3 позволяет играть в режиме мультиплеера вдвоем, поэтому если вы любите играть в игры на двоих мальчиков то это то что вы искали. Игру можно охарактеризовать так эта игра для мальчиков.