Первые грабли игры One Must Fall: Battlegrounds - внешний вид. Описывается одним словом: ностальгия. Музыка ласкает ухо бывшего адепта компьютера Atari, графика скромно напоминает о временах, неотвратимо ушедших: первая OMF, VGA, полулюбительский арт... Все же вместе лишь отталкивает от игры морально не подготовленного к подобному человека (а таких большинство). Но основное разочарование ждет страждущего после загрузки первого боя.
Мало того, что нам предлагается вид на действо исключительно с позиций TPS, так еще и мышь не поддерживается. И это в чисто РС'шном-то проекте! Конечно, потом уже понимаешь, что с мышью тут было бы еще хуже, но осадок, знаете ли, остается. А что же сам бой? Ну-у-у, в принципе, тут как раз все на уровне. Для ударов задействовано четыре кнопки (на каждую конечность), автоматический блок, приседы и прыжки, а также внушительное количество комбо, спец- и суперудары. Можно полностью уничтожить оппонента, можно подтолкнуть его на опасные участки арен плюс есть возможность воспользоваться рядом бонусов, специфичных для каждого поля брани.
Основные промашки вышли с AI, который местами просто шокирует своим поведением, да со сложноватым набором жизненных показателей: тут есть не только жизнь, но и т.н. стамина, представленная в виде двойного показателя, и постоянно заканчивающаяся энергия. К тому же характеристики вашего бойца зависят от комбинации показателей пилота, у которого их целых четыре, и показателей боевого робота, а также от текущего статуса. Все это немного сложновато для "праздного времяпрепровождения", потакать которому и призваны файтинги. Ну а когда на арене вместе орудуют те самые 16 человек, да еще и в командных режимах, то ко всему прочему прибавляется еще и банальная дезориентация. Хотя в Laser Arena, местную разновидность CTF, в такой ситуации играть должно быть интересно. Но это как бы уже и не файтинг вовсе.
Finish Him!
В концептуальности игре не откажешь. И ведь устремление правильное. Нашей братии файтинги нужны, нашей братии файтинги важны! Но не такие. Не о такой игре мечтает насытившийся стратегиями да SD-шутерами писишник, поглядывая, как его приятель наяривает в очередной Soul Calibur на своем икс-боксе. Понятно, что "персональный компьютер" - это звучит гордо.
И нужно соответствовать. Фич там побольше да хардкорных элементов всяких. Но, к сожалению, в данном случае разработчики слишком отдалились от народных масс, пойдя на поводу лишь у ограниченного контингента лиц. Так, конечно, может делать Epic, но так еще рано было делать Diversions. В результате попытка создать достойный файтинг для платформы PC не удалась. В трэш, конечно, записывать не стоит, но и радоваться особо нечему. Ну а те кто предпочитает более масштабные игры рекомендуем поиграть в GTA San Andreas к этой игре есть огромное количество различных модов. Которые позволяют сделать игру еще увлекательнее.