На выходе из трактира в меру благородного рыцаря поймали и замочили; через некоторое время темный волшебник воскресил его в виде вампира, дабы использовать в своих целях. На этом месте я перестал следить за серией Legacy of Kain. Что-то там разрушение и восстановление мира, что-то там хрен вам, а не восстановление, что-то там Разиель, что-то там крылья, что-то там водоворот. В общем, в итоге многовековой трехпалый вампир стоит перед входом в замок некоего Мебиуса и планирует порвать его на его же ленты.
Почему про эту игру пишу я? Во-первых, новых игроков не меньше, чем тех, кто не видел серию. Во-вторых, игра заявлена как отдельный продукт, отличающийся от предшественниц не только, скажем, динамикой, но и самим жанром. Как воспринимает нового «Каина» знаток серии, этот самый знаток расскажет вам в конце статьи (он делился со мной своими мыслями, и, похоже, для самой игры лучше, чтобы ее смотрел новый человек). А пока что этот знаток позвонил мне и сказал: «посмотри-ка ты, Костя, свежим взглядом «Каина». Что я мог ответить? Костя, да ради бога!
По-взрослому
Более неуместный ответ было придумать трудно. Наш статный герой пьет кровь из прикованных к стене людей с той же легкостью, с которой пьет ее из приковавших, и ломает охранникам шеи сразу после того, как они под страхом сломанной шеи выдают ему всю имеющуюся информации. Герой второй вообще стартует в спектральном мире, где нечто со щупальцами и глазами называет себя его хозяином и рассказывает про неотвратимость судьбы. Вместо крови второй герой питается заблудшими и не очень душами. Какой уж тут бог.
Погружение в вампирские разборки проходит трудно, но играть в целом не мешает. Перед обоими красавцами ставятся локальные и конкретные задачи: Каин, древний могучий красный вампир, считающий, что имеет прямое отношение к вампирским пророчествам, должен пройти в замок и найти там некоего Мебиуса. Мебиус полагает, что у Каина с пророчествами нет ничего общего, и организует травлю на вампиров и вообще ведет себя неправильно. У коричневого Разиеля задача еще более насущна: безумный супермозг, -глаз и «-щупалец» вроде как выпускает его на волю, но при этом крайне мешает уйти. Надо вырваться - что уж тут понимать.
Реализация задач выливается в аркадный экшн. Осознавая идейное превосходство тех, кто играл в первые части (и теперь понимает, что здесь происходит), потихоньку привыкая к использованию в качестве лечилок крови или душ, мы начинаем продвигаться.
Гармония
Я сказал, что погружение в вампирские разборки не мешает играть. Это не совсем точно: на самом деле оно затягивает. Дело здесь даже не конкретном сюжете, а в устройства мира, в его наполнении. Действия героев удивительно гармонируют с окружающей действительностью, все происходящее выглядит совершенно адекватно. Леса, залы, подземелья, призрачный мир - сначала ты пьешь кровь, потому что этого требует геймплей, но, чем дальше, тем больше ты включаешься и начинаешь воспринимать этот процесс как совершенно естественный.
Парень, умеющий превращаться в туман и проходить сквозь решетки, на бегу хватает человека, чтобы привести в порядок упавший уровень здоровья. Legacy of Kain обладает несомненным обаянием. Ты быстро привыкаешь к странной вселенной (ну почему вдруг вампиры стали бояться воды? С чего вдруг у вампиров редуцируется количество пальцев?) очень быстро приучает к себе, и ты чувствуешь себя в игре, даже несмотря на слабое знание сюжета.
Атмосфера делает интересными несложные паззлы и оживляет понятные коридоры. Ролевая система - сбор артефактов, увеличивающих здоровье и ману, да линейное приобретение со временем новых скиллов - воспринимается не как жалкая пародия, а как удачное дополнение. Боевая система просто приятна: небольшие апгрейды hac'n'slash'a и все возрастающая сложность противников делают бой вполне осмысленным. Игра затягивает все больше и больше, ты все быстрее и увлеченнее бежишь по коридорам, рушишь стены, распахиваешь ударом ноги двери... и тут случается страшное.