Адельфа - звездная красавица, мечта уставших путников. Параллельная реальность, освещаемая светом двух солнц, благословенный мир, кружащий вокруг себя дуэт жемчужных лун. Мир, в коем живет дивный народ, мир, в чьи объятия по ошибке попал Катер Слейд (Cutter Slade), солдат Земли, вставший на защиту аборигенов Адельфы, обратившийся в невольного Избранного. В Улукая. И Улукай сделал свое дело. Но спокойная жизнь дала трещину, затем другую, рассыпаясь на колкие хрустальные обломки.
Чужаки, возведшие технологию и науку в культ, атакуют незащищенную планету, зреет заговор, начинается война. Человек и Спаситель обязан вернуться. Катер Слейд, вынужденный герой. Ты, я, они. Мы. Мы тоже могли вернуться. Назад, на Адельфу. Могли, но и только. Сколько идей растоптано, сколько труда выброшено в скучный серый хлам. Новый движок игры Himalaya, жонглирующий природными роскошествами с небрежностью десятирукого фокусника, невероятная проработка персонажей и потрясающая музыка в исполнении Московского симфонического оркестра. Но, что в миллионы раз важнее, атмосфера "Изгоя" - пылкая, легкая, прожигающая насквозь обещала увлечь ничуть не менее властно, нежели в оригинале. И опять беседы с туземцами, и опять скакать верхом вдоль кромки заката, оседлав чудную помесь страуса с кенгуру, и опять стоять у пологого холма, глядя вниз, в смурые заросли неведомых джунглей.
И опять, и опять, и опять... Почти у самой финишной ленточки у бегуна лопнуло сердце. Appeal вывесило на грудь портупею с кривой надписью "Банкрот", Outcast II: TLP отменили. И на этого мессию нашли свой крест. Боязливо вглядываясь в туманную историю вида ”хомо сапиенс”, чувствуешь некую жалостливую неловкость. Изучая его нынешнею экзистенцию, ощущаешь своеобразное, пусть и нечеткое, опасение. Ну а после спиритических сеансов посредством хрустального шара, швабры и призрака Ванятки Грозного категорически не веришь в светлое будущее. И таки это верно.
Сценарный пинок "Проекта Йу", некогда разрабатывающегося на территории мифической страны Неме-ции, тоже оптимизма лучезарного не генерировал. Корабль-гигант, манящие просторы Вселенной, долгие годы пути, уютное космическое тело... Знай себе колонизируй да экологию тирань. В лучших традициях, словом. Но не заладилось.
В Крайне Секретных лабораториях звездолета вывелся мутант особо редкого насекомого. Был ли это таракан, светлячок или какая иная хитиновая сволочь, история стыдливо умалчивает, но многопалые друзья успели покинуть корыто и принялися обживать новый дом. За последующие годы братья меньшие значительно увечились в диаметре и перед людьми замаячили опасные перспективы. Посему было решено построить гигантский город, накрыть его специальным куполом и спокойно игнорировать окружающее. Впрочем, стерилизованная идиллия вечно продолжаться не могла.
Купол рухнул, букашки вошли в мегаполис и славно там набедокурили.
Как водится, нам на шею вешают ярмо спасителя человечества. Две дивергентно мыслящие фракции желают того же, что и мы, но желают различно. Первая группа дышит вольным ветром милитаризма, ну а вторая уповает на науку и силу разума. Буриданов осел по-родственному подмигивает протагонисту.
Ах, но как же вкусно все это пахло. Полнейшая свобода перемещения, различное развитие персонажа (ученый и зольдатен соответственно), обилие заданий (как обязательных quests, так и целой клумбы sub quests), несколько финалов, арсенал оглушительно бабахающего оружия, зачарованный Unreal движитель в роли нашего-всего. Чуть ли не Morrowind верхом на "Звездных Войнах".