Собственно, игру стоило назвать Soldier of Fortune с порядковым номером “ноль”, если учитывать хронологию событий, или Hidden & Dangerous 0.25, если отталкиваться от количества участников. Концепция - один в один. В замке, который нам обещали в названии, проходятся первый и последний эпизоды из семи, да и то лишь частично.
Все остальное время Блашковица забрасывают то на секретную военную базу, то на завод по производству “оружия возмездия”, то еще в какие лаборатории. Приходится мотаться по всей Европе: Норвегия, балтийское побережье, заснеженные Альпы и разнообразные немецкие деревушки... Эпизод -цепочка задач-миссий, от трех до пяти, связанных общей целью. Затем эвакуация, брифинг в OS А, после чего следую щий эпизод. Знакомо, не правда ли?
Уровни тоже что-то смутно напоминают. Концовка четвертого эпизода, стоянка с подводной лодкой — один в один арена финальной битвы с боссом из SoF, разве что фашистская U-boat линяет, не дожидаясь, пока мы зайдем в гости. С размахом сооруженные подземелья и поездка на канатной дороге, как в Red Faction; убийственные девушки в черном и выложенные кафелем исследовательские лаборатории, до боли знакомые еще с Half-Life; встречавшиеся в недавнем Venom, утыканные очаровательными елками зеленые холмы.
Прямо сцитированная с первого уровня Project I.G.I. немецкая база на пленэре, когда нужно незаметно пробраться в кузов грузовика, даже неизменный снайпер на водокачке присутствует. Временами истинно Hitman’oBCKHii геймплей, тихая смерть на мягких лапах, неслышно ступающая по ночному городку с заданием убрать пятерых высокопоставленных эсэсовцев, и циничные галочки в блокноте напротив фамилии очередной жертвы. Чувствуешь себя как дома, это да, но временами просыпается тяга к перемене мест.
Конечно, есть и новшества. За некоторые из них нужно бить по болевым точкам с особым тщанием. Это и тупейшая система появляющихся в нужных местах контекстных иконок, объясняющих предназначение рассматриваемых предметов, по смыслу примерно соответствующая закадровому хохоту в телесериалах, обесценивающая поиск секретов и временами заставляющая почувствовать себя полным дауном на жестком поводке. Спасибо, я сам бы ни в жизнь не догадался, что врага можно зарезать, если тихо подойти к нему со спины на достаточное расстояние с кинжалом в руке. Это и “выносливость”, истощающаяся при спринте и прыжках и повышающаяся с помощью спиртного. Пивка для рывка, ага. Заставить бы разработчиков пробежать после пары литров хмельного на грудь кросс по пересеченной местности. Сама по себе неплохая идея с усталостью воплощена здесь неуклюже и стоит под вопросом “а оно нам надо?”
К плюсам можно отнести грамотно реализованную систему слышимости, когда охрана реагирует не только на выстрелы, но и на громкие шаги или грохот брошенного стула, честное выглядывание из-за углов, в пику совершенно питерскому в том же SoF - смотреть можно, стрелять ни-ни. Приятно и от показателя нагрева оружия, не позволяющего поливать все и вся непрерывными очередями.