У сотрудников компании Lucas Arts были серьезные проблемы. Начальство, обуреваемое жаждой сверхприбылей (вполне законной, кстати сказать, жаждой), выдвинуло лозунг “Звездные Войны - в каждый дом” и требовало конкретных результатов.
Вот в этом-то и была вся загвоздка. Некоторые жанры компании удалось легко и изящно “прибрать к рукам”. В качестве примеров достаточно вспомнить великий и прекрасный Tie Fighter, долгое время державший пальму первенства среди космических имитаторов в режиме одиночной игры. Или обе части Dark Forces, которые пусть и не превзошли DOOM и Quake, но и не затерялись в их тени. С аркадами тоже все было в порядке:
Shadows of the Empire и Rogue Squadron покорили своими графическими прелестями многих игроков.
Но вот со стратегиями у Lucas Arts никак не “клеилось”. Ни Rebellion, ни Force Commander так и не смогли найти путь к сердцам (читай: к кошелькам) широких масс игроков. А почему? Ведь все вроде было “как надо”: в Rebellion имелись масштаб и множество интересных нюансов, Force Commander тоже не отставал по части нововведений. Но - не цепляло.
Положение надо было срочно исправлять. Однако никто не знал, как именно это сделать. И тут кого-то среди начальства посетила шальная мысль: “Раз с нововведениями ничего не выходит, значит, надо попробовать что-то старое, испытанное временем и заведомо работающее”. Сказано - сделано.
За основу взяли одну из самых успешных с коммерческой точки зрения RTS последнего времени - Age of Empires. “Почему не творения Westwood или Blizzard?” - спросите вы. “Не знаю”, - честно отвечу я. Возможно, авторы Command & Conquer и Starcraft. оказались более жадными, чем Microsoft (теоретически такое возможно, хотя и маловероятно), и не пожелали продавать игровой движок за разумную цену. А возможно, дядя Билл просто договорился с дядей Лукасом по-свойски.
Пригласил создателя “Звездных Войн” на “тихий, скромный” ужин и между четвертым и пятым бокалом какого-нибудь французского вина 1894 года разлива шепнул: “Купи у меня движок, отдам недорого”. Лукас выпил вина, кивнул и купил движок.
А может, все было и еще проще (а так, как правило, и бывает) - не суть важно. Важно другое - Lucas Arts купила лицензию на движок Age of Empires и выдала на всенародное обозрение Star Wars: Galactic Battlegrounds. Новую песню о главном в старом исполнении. Ну а тем кому тематика звездных войн не особо нравится рекомендуем играть с Мстителями эти мультипликационные супер герои не чуть не хуже. А некоторые версии игр с мстителями периодически попадают в рейтинг лучших pc игр.