Хорошие приставочные игры похожи на плохие мыльные оперы. Они могут длиться годами, перекочевывать с платформы на платформу и при этом сохранять преданную армию фанатов. Legacy of Kain - хорошая приставочная игра. Это значит, что вам потребуется немного терпения, прежде чем вы освоитесь с управлением, чуть больше терпения, чтобы привыкнуть к сейвам только в отведенных местах, и стальные нервы, чтобы по несколько раз слушать замечательно озвученные, талантливо режиссированные и чрезвычайно длинные заставки, которые, к сожалению, никак нельзя прервать. Сюжет знать наизусть не обязательно, но изредка припоминать, кого мимоходом рубанул Каин пять лет назад в Blood Omen, тоже иногда бывает полезно.
Зубы до пупа и брюхо набекрень
Нравится мне здешняя графика: при всей своей вопиющей приставочнос-ти - пустынных коридорах и практически мгновенно исчезающих трупах - умеет показать стильную картинку. Со светом в Crystal Dynamics всегда работать умели, да и основные персонажи более чем детализованы. За прошедшие со времен выхода первого Soul Reaver'a два года был произведен капитальный ремонт Разиеля, он набрал добрых 3000 полигонов против 500 в первом Soul Reaver'e. И в то же время замотанный в свою накидку главный герой выглядит чуть ли не самым беспристрастным персонажем. Никогда бы не поверил, что такая потрясающая мимика будет в приставочной игре. Бесполезно говорить о качестве проработки лиц, вы где-нибудь еще видели, чтобы двигались белки глаз? Доходит до того, что разработчики перебарщивают с эмоциями: умудренный опытом и не одним веком кровопийства, Каин нет-нет да и состроит лицо, как у школьника, впервые приглашающего свою подружку в кино.
Он нарушил равновесие!..
Разрушил колонны, на которых мир держится, - получи полный набор библей ских проклятии в комплекте с плохой погодой. Чтобы навести порядок, Разиель изрядно попутешествует по времени. Есть веские подозрения, что сделали это, чтобы не перегружать дизайнеров. Зачем придумывать новые карты, если можно перерабатывать старые с учетом прошедших эпох? В поисках потерянного равновесия Разиель посещает лишь небольшую часть огромного мира, но и здесь мы встретим старых знакомых.
И некоторых из них придется убить. Конечно, исключительно, чтобы поддержать равновесие в мире. Равновесие - такая штука, которую нарушать не стоит. В мире на самом деле нет добра и зла, а есть только Равновесие, Кроме всего прочего, это отличное оправдание для любого плохого сценариста - не убивать самых отъявленных негодяев. Оно и понятно: убьешь кого-то крайне плохого - придется замочить кучу посредственно хороших. Равновесие - оно такое.
Игра стала излишне правильной. Нам постоянно показывают зверства людей по отношению к вампирам. Из несчастного Разиеля-мстителя делают Разиеля-мессию, призванного спасти расу кровососов Сюжет первой части про то, как парень с синей кожей просто идет отомстить Каину, нравился мне гораздо больше.