Разумеется, для того, чтобы игра именовалась симулятором, необходимо серьезно проработать физическую модель и управление. С последним в Trainz вроде все в порядке: вы можете управлять локомотивом не только с помощью простеньких иконок в левом верхнем углу экрана, но и ворочать рычаги в кабине (этот вариант мне больше по душе).
А вот с физикой имеются проблемы. Разумеется, разработчики не могли оставить в стороне гордость американских железных дорог - скоростные тепловозы. Их внушительный и вместе с тем стремительный вид настолько очаровывает, что, например, некоторые горячие головы в российском МПС даже ставят изображения данных тепловозов во всякие логотипы, что, мягко говоря, не патриотично. Так вот, в Trainz максимальная скорость данных исполинов оказалась равной... 100 км/ч. Интересно, разработчики игры хоть раз залезали в справочники AAR (Американская Ассоциация Железных Дорог)? Там черным по белому написано, что максимально допустимая скорость грузовых составов составляет 160 км/ч, пассажирских первого уровня (короткие маршруты) - 200 км/ч, а второго уровня (междугородние) - 240 км/ч.
И тащат пассажирские поезда, повторю, те самые “тихоходные” локомотивы.
К слову, еще в 50-х годах американские составы ездили со скоростью 150 км/ч.
На этом фоне не менее странно смотрятся английские локомотивы, набирающие более двухсот км/ч. При их-то разбитых путях? Смешно. До последнего момента именно из-за посредственного качества железнодорожного полотна у англичан были проблемы с внедрением скоростных поездов. Как видите, не у одних нас неурядицы с дорогами...
Однако несоответствие реальным скоростным данным не является единственным промахом в проработке физики Trainz. На мой взгляд, поезда слишком резво разгоняются и тормозят. При рывке локомотива со старта на полной тяге, в жизни может легко оторвать сцепку, здесь же этот момент не просчитан. Ну, а самым любопытным промахом является прохождение поездами поворотов. С одной стороны, если поезд разогнался выше допустимого, он, как и положено, опрокинется либо сойдет с рельс.
Вот только это правило действует исключительно для поездов “нормальной” конфигурации: достаточно поставить перед локомотивами хотя бы один-два вагона, как тот же поворот вы легко одолеете на скорости более чем 200 км/ч...