Оно и немудрено. Красиво в здешних краях, вот что движок Q3 животворящий в умелых руках делает. Бегущие по небу облака отбрасывают вниз честную тень, ползущую по земле вслед за ними. Казалось бы, мелочь, к тому же ощутимо прибавляющая тормозов, но какая атмосферная... Атмосфера - вот ключевое слово для описания здешних красот.
Каждая деталь в игре Return to Castle Wolfenstein к месту: развевающиеся на легком сквозняке занавески; опутавшая углы и проходы густая паутина, от которой так и хочется отмахнуться; непроницаемый туман и неясные фигуры, возникающие в нем; легкая дымка, прижавшаяся к полу, - из нее так удобно восставать разным мертвякам... С врагов при попадании в голову слетают каски, метко брошенный стул разлетается на кусочки, а пламя огнемета очаровывает, даже если поджаривают тебя.
В замке холодно, и это ощущается почти физически, греющимся у каминов фрицам даже сочувствуешь - секунды две, пока приближаешься к ним сзади с кинжалом. Отлично выдержан стиль pc игры, все смотрится логично и уместно. Если бои на улицах полуразрушенного Кюгельш-тадта - то не уступающие спилберговскому “Райану”; если секретный объект - то, пройдя через первое кольцо охраны, встретишь разве что слабаков-ученых с пистолетами да порождения их безумной мысли; если спокойная ночная деревушка - то из окон льется приглушенный свет, а из репродукторов слышна тихая расслабляющая музыка. “К Элизе” Бетховена, например, или марш какой-нибудь воодушевляющий. Вдохновляет на подвиги.
Вот так и возвращаются легенды -под восторженные крики подавляющего большинства и редкие снайперские плевки ветеранов. Gray Matter, ранее обретавшаяся под вывеской Xatrix Entertainment, выпустила очередной хит под бдительным присмотром id’oBneB и с помощью Nerve Software. Последние припаяли к RtCW не планировавшийся изначально командный мультиплеер, необходимость которого прогрессивному человечеству до сих пор не ясна, но иначе не поняли бы избалованные Counter-Strike’oM массы.
Игра, несомненно, удалась - хороша собой, атмо-сферна, в меру сложна и способна увлечь сюжетной линией как минимум на одно прохождение. Однако того эффекта, что произвел в свое время предок, ждать не приходится: это не шедевр, не веха и не переворот в жанре. Просто еще один высококачественный проект в линейке отличных FPS этого года, достойное завершение сезона. Рекомендуем.