Это что? Очередное компьютерное воплощение настольной “Монопольки”? Примерно такой вопрос зададут дотошные геймеры, прочитав название данной игры. Отвечаем как истинные экономисты: а чего вам хочется? Если желаете-можете воспринимать Monopoly Tycoon как усовершенствованную “Монополию”, если не желаете - можете просто насладиться в меру приятной реалтаймовой экономической стратегией. Иными словами: игра стилизована под “Монополию”, но на самом деле общие черты только в целях (побольше де-нюжков!) и во внешнем виде города, который в лучших традициях популярной настолки разбит на квадратные клетки-секторы..
Слово “монополия”, как известно, греческого происхождения. “Полео” — это “продаю”. “Моно + полео” - “продаю только я”. Мораль и выводы соответствующие: если какой-то товар только у тебя - можно смело втирать очки покупателю и безбожно завышать цены. Конкуренции-то нет. В экономических стратегиях обретение монополии либо просто увеличивает доход, скажем, в два раза, либо дает какие-либо другие бонусы.
Наш случай не исключение: если игрок в Monopoly Tycoon берет контроль над всеми клетками одного цвета (типичный пример настольного прошлого), то он, помимо разных приятных ценовых поблажек, получает еще и возможность строить отели для туристов. А туристы, как вы прекрасно понимаете, щедрее коренных жителей тратят столь милые сердцу любого монополиста и Любого магната дензнаки. Впрочем, туристы - это уже изыски; сначала следует немного рассказать о том, как вообще живет наш многоклеточный город.
Город в клеточку
А живет город милой респектабельной жизнью. Часть клеток уже занята городской инфраструктурой (железные дороги, аэропорт, полиция, порт, электростанция, школа, зоопарк и так далее), часть отдана на растерзание нам, магнатам-монополистам. Клеточки можно застраивать жилыми домами и разными специализированными зинами - в этом, собственно, и состоит наша основная задача. Грамотно разместил магазины - получай законную прибыль.
Строим, например, книжный магазин. Если народ в округе читающий и если нет конкурентов - дело идет на лад. Точно так же с другими товарами, список которых достаточно велик - от хлеба до всяких ювелирных излишеств. Потребности и платежеспособность определяются престижем района и возрастным составом жителей (четыре категории: дети, тинэйджеры, взрослые и пенсионеры; как отдельная вневозрастная почетная категория - туристы).
Процесс строительства достаточно интересен: помимо всего прочего, мы задаем и размер здания, и его этажность, и качество постройки. Кроме того, различаются здания “дневные” и “ночные”. То есть, скажем, булочная работает (приносит нам доход!) днем, а театр-кабаре - ночью. Такое “разделение труда”, несомненно, вносит разнообразие в игру.
Друзья в полосочку
Monopoly Tycoon, как и большинство экономических стратегий, имеет как бы два игровых пласта: первый - это борьба с собственным недопониманием сути предложенной экономической модели; второй - борьба с конкурентами. И неизвестно еще, что сложнее. После того, как во всем разобрался и научился выкачивать деньги из несчастного города, можно уже осваивать разные дополнительные возможности, коих в игре не так и много.
В основном это конкурентная борьба за земельные участки (различные формы аренды и владения), в том числе за компании городской инфраструктуры: владение, к примеру, водопроводной сетью города позволит собирать дополнительные деньги со всех рыбных магазинов, кафе и ресторанов. В качестве дополнительного развлечения - возможность участия в аукционах при продаже недвижимости.
Выводы с узорчиком
Итог вполне нейтральный: перед нами симпатичная и качественная экономическая стратегия. Сделанная с умом, не лишенная обаяния, но вряд ли претендующая на какие-то призы и награды. Сложность и глубина -умеренные. Оригинальность - ниже среднего. Графика и звук - без особых нареканий. Общий рейтинг, хм, снова ответим как экономисты монополисты магнаты капиталисты, а сколько вам надо?