С одной стороны, поклонники ралли признавали, что игрушка является единственным в своем роде проектом, который максимально честно симулирует такую автомобильную дисциплину, как ралли.
Нам предлагали очень длинные спецучастки, “злую” модель повреждений и строгую физику. Но, с другой стороны, очевидно было, что такая дотошность вышла боком качеству игрового процесса, ибо ехать полчаса по одной дороге было весьма и весьма утомительно и совсем не динамично. В общем и целом, проект так и остался в роли потенциального лидера. Успеха CMR он не достиг, и достичь не мог. Впрочем, один безусловно положительный момент в игре был. Все сходились во мнении, что графика в игре просто потрясающая. Но ведь не графикой единой, как известно...
Но и провальным Mobill Rally Championship назвать было нельзя, и создатели уселись за продолжение. Нетрудно догадаться, что перед глазами у них стоял его величество второй “Макрей” - лучшии раллииныи симулятор за всю историю создания компьютерных игр на всех видах игровых платформ. Образец для подражания есть, времени - хоть отбавляй. Что же получилось у разработчиков? И обосновано ли наличие в названии игры крикливой приставки Xtreme?
От эффективности к эффектности
Если вы помните, то в превью к рассматриваемой сегодня игрушке прошла информация о том, что разработчики хотят снабдить свое детище аркадным режимом (опять же, как в CMR 2.0). Что ж, слово свое они сдержали. Только тутошняя аркада от макреевской отличается разительно. Там, если помните, мы гонялись по кругу с противниками. Тут же — джентльменский набор СУ, и мы, в гордом одиночестве. Идет обратный отсчет времени, каждая контрольная точка пополняет запас секунд. Однако о данном режиме я упомянул неспроста. Не для галочки. А для того, чтобы немного пофилософствовать, если хотите.
Мне кажется, что наличие ярко выраженного аркадного режима в симуляторе накладывает на проект в целом какой-то отпечаток несерьезности. Возьмите того же “Макрея” за номером два. Вроде и сим, а сколько упрощений в угоду динамичному геймплею. Сколько эффектности в ущерб эффективности! А теперь посмотрите на STCC 2 — игру без всяких аркад. Проект выглядит серьезнее и создает абсолютно другой настрой. И вернемся в этом свете к Rally Championship Xtreme. Вернемся для того, чтобы отметить: с появлением аркадного варианта гонок, игра стала гораздо проще и дружелюбнее по отношению к играющему.
От былой хардкорности, хард-корности хорошей, принципиальной, не осталось и следа. Симуляция стала зрелищной и захватывающей. Она стала доступной, превратившись в полусимуляцию. Это хорошо и плохо. Хорошо потому, что играть теперь гораздо интереснее (утверждаю это, основываясь исключительно на собственных ощущениях).
Плохо - потому, как проект стал попсовым. Ралли превратилось здесь в красивую обертку из эффектных контролируемых заносов, размашистых аварий и помятых автомобилей. Это привлекает массового потребителя. Игра продается. Авторы, браво! А все равно немного жаль.