Вообще говоря, игра под названием "Power Drome" впервые появилась на ПК в 1989 году. Разработчиком был некто Майкл Пауэлл, издала это дело Electronic Arts. Навороченная по тем временам EGA-графика и вид от первого лица, помню, повергли меня в благоговейный трепет, и я хранил дискетку с игрой в специально склеенном из твердого картона конверте, что само по себе было признаком невероятного почтения. До этого подобной чести удостаивались только Mechwarrior и F-19 Stealth Fighter. Ну, так вот, в этом Power Drome надо было гоняться на аппаратах, сильно смахивающих на "Кобру" из Elite, по всяким хитрым трассам, при этом грамотно пользуясь нитро-гипер-меганаддувом и вовремя прочищая кислородные фильтры, без которых, сами понимаете, - никуда. Рассказываю я это к тому, что за прошедшие (ох, е-мое!) шестнадцать лет ничегошеньки в игровом процессе не изменилось.
В наличии имеется с десяток аппаратов, различающихся массой, максимальной скоростью и управляемостью.
Также имеется двадцать четыре трассы различной сложности, все как на подбор исключительно красивые и оригинальные. А дальше все просто: прыгаем в кокпит, педаль газа в пол и - вперед. Вообще-то имеется еще и коробка передач, но поскольку она всего двухскоростная, а передачи довольно длинные, то можно с чистой совестью поставить ее на автомат и не замора-чиваться. Зато вот грамотно использовать избытки энергии жизненно важно. Когда машина идет под горку или по инерции, или не на полном газу, генератор накапливает энергию и заряжает дополнительные батареи. Использовать этот запас можно либо на включение бустера, либо на ремонт повреждений. Причем в момент ремонта движок вырубается на пару-тройку секунд, и скорость ощутимо падает. Модель повреждений (впрочем, как и вся физика в игре) довольно своеобразная: можно впечататься в бетонную колонну на полной скорости и ничего особенного не будет, а вот если вас кто-то догнал в зад... Поврежденная машина хуже тянет и прилично трясется на поворотах, так что ремонтироваться придется регулярно.
Что касается внешнего вида, звукового сопровождения и удобства интерфейса, то сделано все на твердую "пятерку" (естественно, с поправкой на консольное происхождение). Правда, во время гонки по сторонам особен но не посмотришь, ибо скорости приличные. Однако же потом, на повторе можно оттянуться по полной, благо запись перематывается вперед и назад, ставится на паузу, камеры меняются, в общем, все как в нормальной Формуле. Управление мягкое и полностью настраиваемое. Поддерживается не только клавиатура и геймпад, но и мышь с джойстиком. Кстати, вот именно с джойстика, на мой взгляд, удобнее всего рулить.
Прощальный подарок Argonaut Games оказался воистину королевским. Игра получилось яркой, удобной и захватывающей. Только не играйте подолгу, особенно перед сном, а то будете потом как я - до самого утра мчаться по подозрительно зна комой трассе, поглядывая то на карту, то на индикатор повреждений.