Многие мои знакомые перед десятидневными новогодними каникулами пустились во все тяжкие: сначала купили себе SW:TOR (что уже само по себе было непросто - коробочные версии продавались только в сети «1С-Интерес», да и склады быстро опустели), затем - полное издание всех шести фильмов на Blu-ray (и заодно проигрыватель), и, конечно, внимательно изучили сетку вещания телеканала 2x2 - чтобы успеть посмотреть мультфильм «Война клонов».
Ничего страшного в этом, в общем-то, и нет, но одна загвоздка все-таки обнаружилась. Для того чтобы правильно воспринять The Old Republic,
В The Old Republic хватает таких вот «глюков». Иной раз у персонажей, буквально, глаза лезут на лоб. Выглядит жутко.
следовало просто зайти в раздел игры Steam и за сто пятьдесят рублей приобрести игру под названием Knights of the Old Republic, созданную все той же студией BioWare еще для первого ХЬох, и позднее портированную на PC. Почему так? Потому что, во-первых, игры охватывают примерно одни и те же временные рамки - существование «старой» республики, когда Оби Ван еще даже не родился, а галактическая империя, под руководством ситхов, существовала свободно и даже позволяла себе агрессию, нездоровый расизм и попытки интервенции в системы, контролируемые все той же республикой. Это очень интересное время, которое, к несчастью, не имеет почти ничего общего (кроме рас, планет и формы имперской разведки) с двумя кинотрилогиями.
Но самое интересное другое - в ММО четко видно наследие старой игры. И первые двадцать уровней вообще не понимаешь, почему она, собственно, ММО. Здесь сценарий лучше, чем в иной однопользовательской RPG, а проработка мира достойна двух Mass Effect вместе взятых. В определенный момент проскальзывает мысль: «BioWare просто внимательно изучили все, чтобы сделано в массовых многопользовательских играх до них, позаимствовали основные идеи, оформили это в муль-типлеерную составляющую - и чуть ли не скотчем приделали к безумно увлекательному синглплеерному приключению».
Причем основное внимание они уделили всему, что касается сюжета, а традиционные для жанра условности вынесли за кавычки - мол, пройдите игру до конца, прокачайтесь до пятидесятого уровня, тогда и собирайте шмот, убивайте друг друга в специально отведенных для этого зонах, в общем, отключайте мозг. И это не пустые слова! Ведь у каждого класса (всего их восемь, по четыре на две стороны конфликта) здесь своя сюжетная линия, свои цели, космические корабли и квесты. Если «баунти хантеру» предстоит воровать, работать на хаттов, сражаться в Колизее, то имперскому агенту придется внедряться в террористические ячейки, обманывать, устраивать диверсии. Религиозные фанатики - ситхи - вроде бы существуют отдельно ото всех и чувствуют себя при этом хозяевами вселенной, в то время как джедаи далеко не всегда предстают хранителями порядка и «добрячками» - многие из них настоящие лицемеры, хладнокровные убийцы, считающие республику марионеточным правительством.