Главная, пожалуй, PR-ошибка Square Enix - то, что одновременно с Final Fantasy XIII не вышла еще одна столь же масштабная игра, но для геймеров 25+. И даже спин-офф Final Fantasy XIII-2, о котором я когда-нибудь все же начну говорить предметно, хотя и учитывает технические ошибки предыдущей части, нацелен на ту же молодежную аудиторию, даже еще более узкую и юную. Возможно, в Square Enix решили, что взрослые фанаты JRPG не обеспечат высокие продажи, или же серьезным должен был стать другой спин-офф, Final Fantasy XIII Versus, который просто не удалось доделать в срок. Или, скажем, в Square Enix никогда и не умели делать игры для взрослых, а теперь боятся пробовать. Не знаю.
Главные герои Final Fantasy XIII-2 - девушка Сера, младшая сестра Лайтнинг из Final Fantasy XIII, и юноша-дебютант по имени Ноэль. Это все, управлять можно только ими, плюс монстрами. Между Серой и Ноэлем можно переключаться, что иногда приводит к нелепым ситуациям - NPC, согласно сюжету, разговаривают с девушкой, радуются встрече после долгой разлуки, но у вас лидером выбран парень, и именно он принимает на себя все эти слезы и сопли. Сера выглядит, двигается и ведет себя как типичная японская старшеклассница, хотя по сюжету - учительница в начальных классах. Добавим к этим двум фетишам еще один - младшей сестры (которая идет спасать старшую, сильную женщину!), заполируем умилительным муглом в руках - получим ядерный заряд кавая и идеальную героиню для юной девушки-геймера (вживаться в роль) и молодого юноши-геймера (наблюдать со стороны). Ноэль, напротив, нарочито безлик - миловиден, но без ярких черт, прагматичен, но часто не уверен в себе, храбр и смел, но не без задних мыслей. Если бы обычный юноша-геймер попал внутрь игры, получил волшебный меч в руки, власть над заклинаниями и Серу в напарники, он вел бы себя примерно так же. Final Fantasy XIII-2 посвящена тому, как герои проводят время вместе (хотя и лишь как друзья, так что - никаких обязательств) - эдакое растянутое на несколько линий пространства-времени дэйто.