Так что же отличает Х-СОМ 1994-го года от ХСОМ 2012-го (помимо того, что эмиссары пришельцев похитили из названия дефис)?
Например, если открыть официальный сайт, можно обнаружить, что Firaxis разрабатывает игру в жанре Action/Strategy. Со стратегией все понятно, а вот экшеном вроде как занимались 2К Marine, так что это информация настораживающая. Еще более настораживает мульти-платформенность, и даже не из-за графики, на которую можно уже махнуть рукой, а из-за аудитории. Приставки означают аудиторию молодую и массовую, а это с довольно большой вероятностью говорит о том, что игру адаптируют для нового поколения геймеров. Помимо опасений за атмосферу (а одним из главных источников неповторимой атмосферы ХСОМ была беспощадность к ошибкам), начинаешь бояться и за интерфейс, а ведь на скриншотах местами уже видны икс-бок-совские буковки! Да и вообще решение непонятное: все прогрессивное человечество давно осознало, что стратегии на приставках чувствуют себя крайне неуютно, и способны выживать практически исключительно в виде тактически-ролевых игр. А величие UFO именно в том, что титаническими усилиями братьев Гол-лопов он был поднят от банальной тактики на высоту настоящей глобальной стратегии (причем, если помните, с сюжетом!), на которую практически ни один из конкурентов забраться не сумел (ну разве что Jagged Alliance 2 подошел к этому уровню немного ближе других).
Базы теперь по всему свету построить не получится и штаб-квартира у нас будет одна. Это не страшно, страшно то, что на скриншотах пока не видно более четырех бойцов одновременно. Перемножим в уме 4 и 1, что получится? Правильно, 4 буквы: Б.Е.Д.А.
Сюжет игры ХСОМ напоминает чем то отдоленно мультик Губка боб, а вот игра Губка Боб он же Спанч Боб в простанороде сделанна на много лучше.