Примерно такую же историю могут рассказать о себе сотни миллионов человек самого разного возраста по всему миру, поэтому не надо быть семи пядей во лбу, чтобы предсказать SWTOR безбедное существование. Bioware могли вообще не делать никакой игры, в привычном смысле слова, достаточно было достоверно воспроизвести вселенную, не ошибаясь в деталях, которые и создают неповторимую атмосферу "Звездных Войн". Миллионы человек купили бы входной билет в виртуальный музей, чтобы побывать в доме мастера Йоды на Дагобе, полюбоваться архитектурой Корусканта, совершить круиз на "Тысячелетнем соколе" по кореллианским лунам. Ну а если еще и позволить этим людям помахать световым мечом, то количество потенциальных подписчиков можно смело умножать на пять, а то и на семь.
Надо сказать, что в ЕА отлично понимают, какая им досталась лицензия. Более двухсот серверов на старте - это признак серьезного отношения к проекту. И не верьте тем, кто ноет о многочасовых очередях: серверов с нормальной нагрузкой предостаточно, просто все по привычке ломятся туда, где народу побольше.
Большой переполох в маленькой галактике
После тысячи лет процветания и благоденствия в одной очень далекой галактике объявились ситхи. Причем прямо в храме джедаев на Корусканте, и в большом количестве. В результате от благоденствия остались один воспоминания, а от храма - руины. Столица немедленно погрузилась в хаос противостояния городских банд из нижних промышленных районов, Сенат забросил
государственные дела и погряз в политических интригах, а на отдаленных планетах начались сепаратистские восстания. Джедаи удалились на Тайтун, чтобы воспитать новое поколение хранителей мира, ситхи распространили свою власть с Коррибана на половину бывших республиканских планет. Одним словом, в галактике в очередной раз наступили смутные времена. На этом фоне мы и вступаем в мир, не знавший огнестрельного оружия.
На выбор нам предлагают четыре базовых класса, каждому из которых доступно две специализации. В ассортименте два адепта Силы и пара простых смертных (которые на деле весьма не просты, но об этом позже). Выбор расы и пола совершено не влияет на развитие персонажа и его начальные характеристики, так что при генерации персонажа можно исходить исключительно из эстетических соображений. Да и вообще в SWTOR эстетики гораздо больше, чем прагматики. С первых же минут авторы вовлекут нас в череду отлично прописанных и режиссированных квестов, всеми силами стараясь спрятать игровую механику за сюжетом, обстановкой и колоритными персонажами. Не случайно многочисленные WoW-адепты, которых полно при запуске любой новой ММО-игры, цокают языками и в один голос пишут в чат: "This is а bit different". Действительно, здесь все немного не так, как в общепризнанном лидере жанра, и это лучшая похвала, которую может заслужить MMORPG.