Ratloop - разботчик игры, больше всего известный созданием аддона к Quake под названием Malice, - начала работы над Hab-12 в феврале 1998 года, когда до выхода одной из главных игр года - Half-Life - оставалось чуть больше полугода.
Сюжет игры закручивается вокруг разнорабочего MRY35846 по имени Мюрей (Miray), который работает на космическом корабле Sentient и является по совместительству главным героем игры. Вследствие бедствия, уничтожившего большую часть экипажа, ему предстоит добраться до спасательных капсул, но чтобы до них добраться - предстоит столкнуться с существами, представляющими разнообразные формы инопланетнойжизни.
Для игры у компании Twilight 3D был лицензирован движок 3DGE, что делало её одной из самых технологичных на то время. Однако если в одних случаях игры с достаточно мощным движком выглядят не очень хорошо в визуальном плане (для чего достаточно будет привести в пример NAM и WW2GI или современные игры на Unreal Engine 3), то в случае с Hab-12 Ratloop смогла сделать игру не только технически продвинутой, но и визуально привлекательной, несмотря на некоторую угловатость персонажей и объектов. Во всяком случае, даже сейчас при взгляде на скриншоты не возникает мыслей о том, что графика некрасива сама по себе. Стоит заметить, что графически игра очень похожа на Unreal, несмотря на использование другого графического движка (хотя похожесть заключается не только в этом).
Игру сравнивали с Tomb Raider (главным образом, из-за похожести стиля игрового процесса, хотя некоторые окрестили её «Tomb Raider в космосе»), а сами разработчики называли её «Half-Life от третьего лица», так как концепции у обеих игр схожи, но различаются подходом раскрытия главного героя. Кроме того, они пытались достичь баланса между action- и adventure-составляющими, так как не хотели делать явных перекосов в ту или иную сторону.
Работы над Hab-12 велись больше года, но были официально приостановлены в июле 1999 года, так как не удалось найти издателя. С тех пор проект хоть и не отменен, но фактически стал одной из отменённых игр.
Случай с Hab-12 не уникален, но она стала (и пока - продолжает оставаться), если не практически незамеченной, то - фактически -неизвестной игрой и в положении полной безвестности, будто её никогда не существовало. Даже на unseen64-сайте, занимающимся поиском информации о ранних версиях игр и отменённых играх, -её нет. Всё, что осталось от Hab-12, - несколько превью в различных игровых журналах, около дюжины скриншотов, трейлер (возможно, единственный) и страница игры на сайте разработчиков и ag.ru.
Сложно сказать, была бы игра стоящей или нет, да, наверное, это и не нужно. Возможно, Ratloop сможет когда-нибудь вернуться к игре и закончить её. Возможно, Hab-12 когда-нибудь будет сделан, и если не Ratloop, то кем-нибудь другим, хотя, скорее всего, в этом случае это будет не тот Hab-12, который задумывался изначально. В любом случае, Hab-12 останется в игровой истории как минимум потому, что это была довольно амбициозная для малоизвестной компании попытка выделиться, сделать яркую вещь. Конечно все игры на подобии Half-Life ориентированы определенно на юношей, но что же делать девушкам эти прекрасным созданием? Специально для них была создана игра одевалки с девушками Винкс, в ней можно одеть своего персонажа в любую одежку.