«Герои Меча и Магии» всегда были просто «Героями». Первыми, вторыми, третьими. Ubisoft наконец сделала то, что все мы так долго возжелали на подсознательном уровне, пусть даже и боялись возможных последствий воплощения мечты в реальность: переименовала игру. Суть преобразований проста: французский игровой гигант, подобно коршуну, парящему над полудохлым медведем, прощупывает свои шансы на успех. Теперь все игры (как это принято сейчас называть) франшизы будут начинаться с заветных слов «Might and Magic коды». Что вам больше всего по душе? Тактика, казуальная головоломка для портативок, ролевой экшн или же... онлайновая стратегия в реальном времени? Не волнуйтесь: ушлые французы, уже успевшие прославиться умением выжимать все соки из любой успешной идеи, не упустят свой шанс.
В этом смысле говорить о «Героях VI» как о возрождении чего-либо как-то даже неудобно. Единственное (единственное!) исключение -ностальгические нотки в заботливо скопированной из Heroes of Might and Magic II мелодии «Summer
Plains». Как ни странно было бы начинать описание практически любой игры с музыкального сопровождения, применительно к шестым «Героям» этот ход абсолютно оправдан. Всё, что нам осталось от былых времен (помимо коробочек с соответствующими играми на полке), - бессменные композиторы «геройской» серии Роб Кинг и Пол Ромеро. Их проникновенные оркестровки, возможно, кого-то из вас вдохновляли во время игры во вторых, третьих или четвертых «Героев». В последних, к слову, музыка в свое время являлась одним из главных, непререкаемых достоинств игры. Мэтры справились со своей задачей и на сей раз, хотя, если не считать музыкальный привет из прошлого, выдавливающий скупую слезу ностальгии из давнего фаната НоММ II, мелодии в целом добротны... но за душу не цепляют. И в этом нет ничего удивительного, ведь помимо проникновенного саундтрека для «душевности» игре нужно что-то еще...
«Герои VI» компактны, ужаты донельзя, очищены от излишних примесей многоступенчатой стратегии и тактики ведения партизанских войн в глубоком тылу врага. Краткого знакомства с новой игровой концепцией достаточно для того, чтобы понять: эта игра создана для яростных искоротечных сетевых баталий. Тем удивительнее тот факт, что одиночные сценарии иногда растягиваются на многие часы. Под нож идет всё, что замедляет прогресс игрока: лишние виды ресурсов (прощайте, сера, ртуть и самоцветы), необходимость куда-то пристраивать «непрофильные» отряды (дабы толпа скелетов не портила жизнь по-луросликам), лишняя возня на стратегической карте. Судите сами: захватывать шахты, по сути дела, больше не нужно. Достаточно покорить близлежащий город или форт - и все прилегающие не нейтральные рудники и лесопилки также перейдут под ваш контроль. Перечитайте. Вдумайтесь. Больше не нужно отвоевывать одну-единственную алмазную шахту - достаточно захватить нужный форт и разместить там вменяемый гарнизон. Конечно, можно прикарманить шахту и на чужой территории, просто разместив в ней героя, сделав его, таким образом, вечным узником соответствующей стратегической точки на карте.
С чужими замками и различными жилищами существ, в которых раньше еженедельно появлялись новые бойцы, всё еще интереснее. Отныне, захватив вражий град, не нужно ломать голову над тем, куда притулить лишние отряды. Проще и выгоднее банально... перестроить поселение под нужды своей расы. То же самое касается и домиков на глобальной карте. В игре как и в жизни если вы надумали построить дом или свой собственный безнес , то вам неприменно понадобится хороший бизнес план, более подробно о нем можно узнать на bi-plan.ru