На первый взгляд "Конструктор" — обычная экономическая стратегия. У вас есть некоторое количество рабочих и денег, вы строите лесопилку, из полученных досок получаются первые лачуги, вы заселяете их бедняками, ставите цементный завод, прикупаете землицу, начинаете строить дома поприличнее — и так далее и тому подобное. Но это действительно лишь на первый взгляд.
Все во имя человека, все для блага человека
Вот они, трогательные человечки-букашки, ради счастья и процветания которых мы будем щелкать мышкой ближайшие пару недель! Бедняжки нуждаются в крыше над головой, просторном садике и еще куче мелочей, которые мы им с удовольствием предоставим. А что взамен? Кабы только денежки в нашем кармане! Так нет — люди эти живые, и оттого редкостно пакостные.
Вот семейка алконавтов требует понижения квартплаты, от воплей их многочисленного потомства закладывает уши, их соседи полагают, что дом пора ремонтировать, а еще нескольким пижонам требуется тенистый садик. И так до бесконечности! Лачуги сменяются приличными домиками, те, в
свою очередь, — элегантными виллами, новые жители выглядят гораздо респектабельнее, а возмущенные вопли все не смолкают!
Подлец-человек никогда не доволен тем, что имеет, и вам, строительному подрядчику, это должно быть известно лучше, чем кому-либо другому. Недаром самый сложный сценарий игры называется "Утопия": вы должны достигнуть полного и окончательного счастья всех жителей вашего города. Это ж какое ангельское терпение для этого нужно!
А еще в "Конструкторе" есть гадостные городские власти, а опция дачи взятки в игре не предусмотрена, и начинается: "Вы плохо используете свою землю, мы не можем допустить покупки вами еще одного участка!", "Вы не обеспечиваете жильцам приличные условия жизни!" — и понеслось: инспекции, штрафы, а потом еще и налоги. Сразу видно, не наша это игрушка! Ограбить конкурента можно, а вот не заплатить налога — ну никак. Невыполнение же очередного дебильного приказа городских властей просто грозит нам быстрым и безболезненным проигрышем, хотя до вожделенного миллиона оставалось подкопить жалкую сотню...
Застрельщики трудового почина
Работяги, которые строят дома горожанам, тоже вполне реальные личности. За ними нужен глаз да глаз — все как один лентяи и головорезы! Стоит на секунду забыть об их существовании, и они уже дрыхнут где-нибудь в укромном местечке. Зато с прорабами мы на короткой ноге — звонок по сотовому, и бригада уже марширует на объект, причем ее можно по желанию укомплектовать нужной рабочей силой.
Самое приятное в наших трудолюбцах — то, что они никогда не выходят на объект безоружными и не отказываются поучаствовать в маленькой заварушке. И ладно бы дрались подручным инструментом, так ведь у всех пушки — на случай нападения вражеских рабочих или глубокого рейда по тылам противника. Дерутся ребята грамотно, если дело пахнет керосином — залегают, а потом ретируются восвояси.
Компьютер как средство превращения низов в верхи
Оригинально и на удивление жизненно решена проблема пополнения рабочей силы.
Откуда в городе обычно берутся новые рабочие руки? Правильно, подрастают детишки местных жителей, которые в то же самое время являются арендаторами наших домов.
Словом, мы можем впрямую влиять на процесс воспроизводства населения — селить в новые дома людей с потенциально высокими репродуктивными способностями. Правда, денег от таких жильцов вряд ли дождешься. Но тут уж, как известно, — либо дети, либо деньги. Так что стоит соблюдать определенный баланс между многодетными и богатыми жителями.
Оригинально решена проблема деления подрастающего поколения на рабочих и, так сказать, белую косточку: и тех и других можно... просто заказать их родителям (здесь уж жизненных аналогов точно не найти!). Сами взрослые жители тоже нуждаются в воспитании, а именно в освоении компьютерной грамоты, иначе им так и придется прозябать в лачугах, которые мы построили в самом начале игры. А так, глядишь, посаженный за компьютер алкоголик (или его отпрыск) поднакопит деньжонок да и займет вновь построенную нами шикарную виллу.
Ничто не вечно под луной
Основная сложность "Конструктора" заключается в том, что в нем, как и в реальной жизни, все течет, все изменяется. Свой срок имеют и дома, и люди. Больше хлопот, конечно, с домами. Если их не ремонтировать, начнут взрываться. Срок жизни арендаторов и их моральный облик тоже поддаются изменению посредством улучшения их жилищ. Вот починили вы ванну — удлинили срок жизни и дому, и его обитателям, а отремонтированная спальня тут же станет местом производства новых поколений арендаторов. Све-жевосстановленная гостиная, возможно, на некоторое время отвлечет этих вечных скандалистов от высказывания новых претензий. Ну и так далее в том же роде.
Но вот новый виток строительства — и новые проблемы! Жители шикарных домов не хотят жить рядом с обитателями лачуг. Построенный рядом с жилым кварталом завод влетит вам в копеечку — во всех домах придется вставлять звуконепроницаемые окна. А ведь домов-то у вас уже десятки, и у каждого свои проблемы...Стратегия конструктор чем то похожа на одну не менее популярную игрушку, а зовется эта игра война в контакте. В ней игроку предстоит планировать свои действия на 2-3 шага вперед что позволяет оставлять своих противников с носом.