Ребята из Enjoy, не успевшие даже сделать демку на английском языке (обещают через месяц — я просто не понимаю, что именно они будут месяц переводить), меня обидели. Обманули, можно сказать, в лучших чувствах.
Просто посмотрим, что же у нас есть, а чего нет. Есть игра, по всем формальным признакам на 101% совпадающая с образцом. Леталка исправно летает, авторы даже умеют рисовать окружности — как во взрывах, так и в уже надоевшем всем до чертиков эффекте линзы. Их есть за что похвалить — например, за модель летательного аппарата и красивые полупрозрачные кристаллы в центре некоторых конструкций.
Но, пардон, на этом все радости исчерпываются, и дальше начинается скучный и унылый разбор поле... вернее, их недостатков.
Гора выходит из... неба!
Для начала наступлю на больную мозоль любого современного разработчика игр. Полигоны, эффекты и прочее. В демо-версии честно пишут, сколько именно треугольников сейчас на экране, и сколько кадров в секунду при этом получается. У меня (на моей достаточно могучей машине) эти самые "кадры в секунду" неоднократно скатывались до 10 — достаточно было "поймать" в поле зрения одновременно несколько зданий и пару машин, и одно из этих зданий взорвать... Да, конечно, оптимизация еще не закончена, но что толку? Ведь количество треугольников при этом ни разу не достигло полутора тысяч, а по нынешним меркам это копейки — пара крупных монстров максимум!
Способ борьбы с этим страшным тор-мозизмом выбран весьма специфический. Вместо цветного тумана, который так любят напускать авторы второсортных игр, здесь найдено в высшей степени своеобразное и новаторское решение: туман цвета неба! А точнее, небо цвета тумана. То есть, текстуры неба и тумана одинаковые... Тьфу, как же это на родном русском языке высказать? Когда я лечу над поверхностью, прямо передо мной видно далекое небо. Все хорошо. Вдруг прямо из этого неба выдвигается гора, причем именно "из неба", но плавно, как будто из тумана... Страшно — аж жуть!
Закольцованный куб
Дальше. Модель мира. Физика и лирика. Управление омерзительное, что с мыши, что с джойстика — зафиксировать направление полета с мыши вообще невозможно! Столкновения с врагами обсчитываются бездарно до предела: ваша скорость не учитывается вообще! Над миром висит потолок, причем очень низкий — метров двад-цать-тридцать. И очень твердый — просто не пускает выше.
Куб. Мама-миа, куб! Потолок над миром строго кубический. Это отчетливо видно при первом же взгляде. Правда, в припадке борьбы с реализмом авторы сделали так, чтобы долететь до его стенок было невозможно только до потолка. Добились они этого просто: окружающий мир закольцован по горизонтали (улетел вправо прилетишь слева). И не надо мне тут рассказывать, что это маленький астероид: плоских астероидов диаметром двести метров просто не бывает, они круглые, даже на глаз!
Девочки, не ссорьтесь!
И, наконец, налицо конфликт между авторами моделей и программистами: то, что первые с любовью собрали по треугольничку (и получилось явно неплохо), то вторые назло им разрушают самым что ни на есть подлым образом — посмотрите на иллюстрации и ужаснитесь! Конечно Terminal Velocity довольно старая игрушка и на прилавках магазина она вряд ли найдется, но можно попробовать скачать игру через торрент там вы точно должны ее найти. Многие люди качают игры именно с торрент трекеров ведь это на много удобнее и бесплатно.