Коды на онлайн игры

Авторизация

Боты для игр

Коды для игр » PC игры » Axis & Allies великолепная игра
АвторАвтор: KylukovAV | Раздел: PC игры

 

Axis & Allies великолепная игра

 

 

Спустя всего месяц после выхода блистательного, что уж кривить душой, Kohan II: Kings of War, на свет появляется брат-близнец по имени Axis & Allies. Оба проекта вынашивались в чреве TimeGate Studios одновременно, но если фэнтезийный эпос вышел чистым красавцем — и умен, и свеж, и в чем-то даже благороден, то его брат явно не в порядке — косит, приволакивает ногу и в самый неподходящий момент начинает орать военные марши союзников. Это удивительно, потому что обе игры построены на одном движке и используют в целом одни и те же игровые механизмы. Неужели то, что хорошо Кохану, Жукову — смерть?

А начиналось все очень достойно. TimeGate при поддержке Atari (www.atari.com) не просто заменила средневековые декорации на русские березы и сады Нормандии. Игра не даром называется так скучно — она основана на одноименной настольной развлекушечке, из-за которой мы с товарищами до сих пор лечимся от пролежней. Старая как мир настольная стратегия — своеобразная «Монополия» для милитаристов, самый популярный варгейм для тех, кто в состоянии провести восемь часов за игрой в кегельбан из кубиков и миллиона разноцветных пластиковых фигурок. Идея и впрямь живая: представьте политическую карту мира, на которой, как в Total War, Imperial Glory или, на худой конец, Hearts of Iron 2, громоздятся фигурки армий, танковые части и артиллерийские батареи. Вторая мировая война, стол, затянутый зеленым бархатом, низкая лампа с абажуром, в воздухе клубится дым, чай с лимоном в серебряном подстаканнике и неторопливые, хорошо взвешенные решения. Учение Axis & Allies правильно, потому что оно верно, — не такая старая, как «Дипломатия», эта игра за почти двадцатилетнюю историю выдержала столько переизданий, что теперь почти светится чистым геймплеем (главное, раз в час протираться маслом «Джонсонс Бейби» чтобы избежать опрелостей). В классическую концепцию инноваторы из TimeGate под высоким давлением вливают новую струю: территориальные споры между соперниками теперь решаются не с помощью сотрясания бесчисленного количества кубиков, а в благородном RTS-поединке. Сказано — сделано. Однако, к ужасу правоверных адептов классической А&А, разработчики не соблюли все необходимые каноны.

 

 

Axis & Allies великолепная игра

 

 

Выверенный до миллиметра граф карты мира оказался модифицирован, в результате чего Германия получила возможность без особых проблем всего за два хода захватить Москву. Кроме того, правила настольной игры были существенно изменены: девелоперы вероломно добавили новый тип юнитов (а это все равно что пририсовать Джоконде на щеке третий глаз), запретили нам строить и захватывать фабрики и т.д. Кроме того, и это самое печальное, местный AI так и не научился играть в собственную игру, в результате чего «Вторая мировая» завершается за несколько часов полным разгромом ваших условных противников. Впрочем, настольно-стратегическую порцию Axis & Allies можно без зазрения совести пропустить — авторы оставили для игроков попроще две классические «кампании» за Axis и Allies, не забыли про песочницу custom, где можно сымитировать самые невероятные конфликты, и многопользовательский режим. На просторах RTS-вольницы нас ждут неожиданные сюрпризы: те из вас, кто не играл в Kohan 2, а от стратегий в реальном времени ждет прозрачности C&C: Generals или условной реалистичности «Блицкрига», будут шокированы.

Автор этих записок прошел обучающую миссию трижды (последний раз в режиме замедленного повтора, постоянно смазывая себя маслом от опрелостей и пролежней), но так и не понял, как (а главное — зачем) здесь строится танковый завод. Для того чтобы развернуть силы, игрок должен возвести впечатляющее количество сооружений, которые создают и развозят друг друга в упакованном виде на грузовых машинах. Любой барак, фабрику или HQ можно свернуть или транспортировать на новое место. Этот ловкий фокус позволяет передвигать линию фронта вместе с собой. География линии фронта критически важна — вне supply zone ваши армии начнут хиреть и чахнуть, как космонавт в открытом космосе без системы жизнеобеспечения. В самом запущенном случае юниты начнут с чпоканьем подлетать в воздух и лопаться, что твои мыльные пузыри. Чисто по-человечески страшное и, признаемся, неожиданное для «исторической» RTS действо. Кастрация подходящей формы supply-отрос-тков противника станет вашим любимым развлечением в A&A. Воевать за пределами собственной зоны обеспечения непросто. Разработчики научили своих отступать при первых признаках поражения, лечиться, собирать новые силы и возвращаться на поле боя. Как и в Kohan 2, игрок управляет большими группами юнитов, а благодаря встроенной «морали» войска отказываются ложиться грудью на амбразуры, покидая театр военных действий в самый интересный момент. Между тем глубокой тактической нирваны в Axis & Allies достигнуть не получится.

 

 

Axis & Allies великолепная игра

 

 

Теоретически у игры есть для этого все: трехмерный рельеф, внимательное отношение к формациям, всевозможные модификаторы, заставляющие нас располагать войска с умом, уйма хитроумных апгрейдов, великое разнообразие юнитов и генеральские спецэффекты, среди которых можно встретить Communist Purge и Blitzkrieg. Проблема в том, что в условиях Второй мировой средневековые методы «Кохана» перестают работать. Очень длинная, несбалансированная цепочка строительства приводит к тому, что нам невыгодно развивать технологии и сооружать, например, тяжелые танки. Гораздо проще создать огромное количество пехотинцев и отправить их в бой в самом начале партии. A&A разваливается на глазах, подцепив вирус банального раша. Идея с зонами обеспечения удивительно хороша, но тоже не работает. Одолеть соперника, закрепившегося на своей территории, можно лишь превосходящими силами, то есть толпой. Кого именно вы поведете в бой — не так важно, главное, чтобы их было МНОГО.

Двадцать взводов anti-tank infantry в одной куче сотрут в порошок всех великих полководцев, вместе взятых. Мильоны вас — нас тьма, тьма... Игра проходится на ускоренной перемотке, по экрану расползается суетливая свора: танки, моторизованная пехота, огнеметчики, минометчики и снайперы. Убийственная концентрация огня снимает у противника все вопросы. От страха несчастный теряет ориентацию и перестает следить за своим тылом. Направьте свои армады в обход ожидаемых дизайнерами TimeGate маршрутов — и вы возьмете его базу без сопротивления. AI даже не догадается бросить свои аванпосты на защиту родной территории. Не то чтобы в A&A нельзя играть так, как задумывалось: не спеша, «по-настоящему», вести солдат лесными тропами, использовать тактические высоты, комбинировать силы танков, пехоты и авиации, всерьез морочиться с апгрейдами техники... Можно и так, просто в других RTS такое поведение является единственно возможным способом добиться результата. Собственно, именно это отличает хорошую стратегию от стратегии посредственной.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Что бы скачать некоторые файлы нужно зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария
Введите два слова, показанных на изображении: