Название "Гран-При Джонни Херберта" слишком похоже на, скажем, "Natalia Dubrovskaya's Flanker"? Что было потеряно вместе с официальной лицензией — помимо реальных названий команд и имен пилотов?
Об экологических нишах, месте в жизни и прочем
С момента появления нынешнего короля "Формул" — французского F1 Racing Simulation—делать игры на эту тему стало довольно рискованно. Однако реальный выход был: создать игру "по мотивам", игру до некоторой степени пародии на весь этот официоз. Поэтому заявление "Не лицензировано никем, кроме Джонни Херберта" воспринимается с интересом.
Был и другой момент. При всех своих достоинствах игра F1RS обладала и недостатком — свирепостью к новичкам, особенно к таким, кто не обзавелся рулем или хотя бы джойстиком. Я всегда был сторонником "хардкорных" симов, но вынужден заявить: в сфере "Формул" нам несколько не хватает чего-то полуаркадного... или того, что можно довести до полуаркадного. Для обучения. Для расслабления. В последний раз такая возможность была в Power F1, вышедшей очень давно. И зто вызвало дополнительный интерес к продукту, который не гнался за суперлицензиро-ванной суперреалистичностью.
И что характерно, обеими этими возможностями в "продукте" так и не пахнет..
Несколько слов о шариках
Автор данного материала считает излишним объяснять, что такое F1, а равно и то, как выглядят симуляторы F1. Различия проявляются в нюансах.
Мое излюбленное место для тестирования этих игр — Монте-Карло. В смысле, трасса. Во-первых, она проходит непосредственно по городу и очень "застроена", что дает хорошую возможность оценить графику, а во-вторых, весьма требовательна к пило-
ту, что дает не менее хорошую возможность оценить машину. (Разумеется, все вышесказанное не означает, что другие места остались без внимания).
Первое, что выяснилось: JGP — самый настоящий симулятор! Для аркады или даже полуаркады настроек слишком много, а машина на трассе ведет себя слишком серьезно.
Причем это симулятор, не блещущий разнообразием уровней реалистичности вождения. (Кстати, пока не забыл: отключение "спинов" в опциях почти ни на что не влияет — при неудачном маневре будете все равно крутиться, как вентилятор).
Так вот, в смысле физической модели JGP не очень хорош... В какой-то степени это связано с существенно урезанным по сравнению с вновь установленным стандартом набором настроек и учитываемых параметров (например, начисто отсутствует погода, а выбор покрышек влияет - Во всяком случае, складывается такое впечатление — только на скорость их износа).В общем гоночные балиды в Johnny Herbert's Grand Prix Championship летают по трассе как ягуары по пустыни. Стоит отметить что недавно учеными при диагностики животных в том числе и ягуара было доказано что некоторые представители этого видов могут развивать скорость превышающую показатель в 80 км/ч.