При всех своих недостатках Burnout от Bethesda Softworks был хорошей игрой. Из машины — капля за каплей — выжималось все, на что она была способна. Результат проявлялся наглядно и ярко, причем это не сопровождалось какой-то особой гоночной нервотрепкой. Были и другие достоинства.
Что ж, полку драгстеров прибыло. Ваш покорный слуга только что закончил вскрытие симулятора под названием NHRA Drag Racing (Tantrum/ Mind Magic).
Что же оно показало?
Компьютеры и эксперты
В некоторых (кстати, нечастых) случаях у нашего брата рецензента складывается такое впечатление: проектом занимались люди, очень хорошо представляющие предметную область, отлично владеющие компьютером... и довольно слабо разбирающиеся в неписаных законах, определяющих общий вид компьютерной игры. Именно так обстоит дело с DR. (Я в курсе, что Die by the Sword получил "Наш Выбор").
Самый простой пример: отсутствует режим multiplayer. Вообще. Зто в гоночном-то симуляторе!
И пример этот не единственный.
С другой стороны, продукт официально лицензирован NHRA — National Hot Rod Association; и более того — Tantrum активно взаимодействовала с указанной организацией. Результаты таковы.
Вполне реальные имена гонщиков, инженеров и спонсоров. (Кстати, правильно выбранный спонсор — вещь немаловажная; финансовые операции в игре тоже присутствуют). Очень хорошие модели поведения машин, взятые непосредственно из профессиональных программных пакетов NHRA. Звуковые эффекты, записанные прямо на соревнованиях.
Есть и третья сторона—программная. Очень неплохой дизайн. Хорошая графика (правда, предъявляющая довольно свирепые аппаратные требования).
Остановимся на этом подробнее
Гонки — это красиво!
Этот продукт пытается получить фору вполне стандартно: "жизненное пространство в игре весьма невелико, что позволяет изобразить предметы, расположенные в этом пространстве, с лучшим качеством.
Главное "минимальное" требование: ЗО-акселератор с 4 Mb памяти. Зто дает возможность запустить игру в самом низком графическом качестве. Для максимального нужен AGP.
Даже при минимуме качества текстуры (а также пламя, пыль и дым) выглядят относительно неплохо. Особенно хорошо смотрится изменение выхлопа при ударе по газу
Основной недостаток — нематериальность обломков. Машины вполне "осязаемы" — если они разваливаются от удара, то это выглядит вполне естественно. А вот обломки на траектории с легкостью проходят через любые предметы.
Интересно было бы протаранить своим застывшим в кресле бренным телом, скажем, автобус. На скорости триста миль в час.
Кстати, локальные повреждения (при легком касании ограждения) также возможны. Как правило, это потеря колес. Реакция машины вполне корректна.
Главный аудио эффект — звук двигателя. Натурально. И изменяется в зависимости от настроек. В целом сама игра не плоха и легка в освоении подобные игры для детей онлайн сложно найти в наше время. В основном это флеш или браузерные игры практически не имеющие ни какого осмысленного сюжета игры.