Как неоднократно отмечалось, ездить всегда лучше недалеко и ненадолго. Поэтому кузницей победы является гараж. Но тут свои нюансы.
Во-первых, на двух уровнях сложности из трех игры — Novice и Arcade — в пит вас просто не пустят. Надо обращаться за помощью к "официально лицензированным" инженерам. Наряду с реальной био- и фотографией эти инженеры характеризуются двумя параметрами: опыт и агрессивность. В данном случае агрессивность — это склонность к рискованным настройкам. Их результаты иногда показывают по телевидению: вот этот драгстер делает на старте мервую петлю, а у этого мотор взрывается...
Но надо сказать, что в целом свое дело спецы знают. Если взять уровень сложности Full, то, скорее всего, лучшая настройка у вас не получится. По крайней мере, с первого раза.
Количество настроек куда меньше, чем в Burnout. И "вылизывать" их сложнее — нет такой телеметрической системы, как там. К тому же этот процесс ограничен по времени: девяносто секунд, не больше. Но возможность сохранять и загружать настройки есть. Равно как и тестовый режим.
Лично мне показалась недостатком невозможность копаться в машине на простых уровнях. Жаль, что только избранным можно почувствовать себя великими механиками.
О пользе твердых рук
Управление в DR не то чтобы очень радует... Во-первых, налицо особые моменты управления драгстером: джойстик по горизонтали надо перемещать, скажем так, легкими движениями. Настолько легкими, что в процессе вождения удивлялся чувствительности прибора — отклонил-то на долю миллиметра... Ошибки обходятся дорого: даже на самом легком уровне драгстер является довольно неустойчивой машиной. Касание ограждения — зто почти наверняка потеря колес, что означает, во-первых, проигрыш, а во-вто-рых, лишние финансовые затраты в игре NHRA .
Потом — раскладка. Газ, тормоз, выпуск парашюта и переключение на задний ход привязаны к кнопкам джойстика. Перепутать эти кнопки гораздо легче, чем может показаться. Выруливать на старт надо вручную, потом резко тормознуть на самой черте. Нажмешь не на то — и порядок, дисквалификация. Дело еще и в том, что очень многое зависит от скорости реакции на старте — речь идет о сотых долях секунды. Ошибиться можно просто сгоряча.
Привязка газа к кнопке означает и другую вещь: невозможность газануть хоть сколько-нибудь плавно.
Официальное заявление
Может быть я ошибаюсь, но складывается впечатление, что "официальность" DR в какой-то степени убивает особую игровую атмосферу, которая была в Burnout. Уж слишком все серьезно!
Сверхсерьезный подход не вызывает никаких нареканий, если речь, к примеру, идет о гонках "Формулы-1". Здесь же все немного по-другому. В последней версии Burnout можно самому разрисовать свою машину. В DR возможен лишь один вариант раскраски — реклама спонсора. Как в жизни, но почему-то сей факт не радует... Нет ощущения, что машина, которую ты холишь и лелеешь, постоянно выверяя и сохраняя настройки, действительно принадлежит тебе.
Впрочем, это чисто субъективно. А авторов бьют ногами по одному подозрению в субъективности. Правда, по почте — и это радует.
Финиш
Итак, в определенном смысле Burnout лучше (хотя и у него есть изрядное количество недостатков).
Но это вовсе не означает, что NHRA Drag Racing — плохая игра. DR обязательно найдет свою (и не самую маленькую) аудиторию, особенно после того, как наличие AGP из роскоши превратится в банальность.
В этой игре есть многое из того что нужно и она неплохо смотрится. Подобные игры приглянутся лишь мальчикам деыочка навретли понравится подобные гонки. Но не беда в интернете есть игры для девочек и их не малое количество. Разнообразные бродилки, флеш игры и многое другое.