Коды на онлайн игры

Авторизация

Боты для игр

Коды для игр » PC игры » Пошаговая стратегия Civilization 4 (Цивилизация)
АвторАвтор: KylukovAV | Раздел: PC игры

Пошаговая стратегия Civilization 4 (Цивилизация)

 

Шлачущая девочка на плакате: «Мой папа любит «Цивилизацию» больше, чем меня»... Школьный класс. «Вы не прекратите играть, пока не ЗАХОТИТЕ прекратить играть», — написано мелом на доске. Посреди комнаты кругом сидят несколько человек: нервического вида юноша в очках, старушка-божий одуванчик, полноватый мужчина средних лет в костюме и галстуке. «Я играл без перерыва три дня, не поднимаясь со стула; не ел, не мылся...» «Целых три дня?» — участливо переспрашивает ведущий. «Я же сказал, что не вставал со стула!» — почти кричит молодой человек. В его глазах отчаяние, пальцы отбивают чечетку в поисках несуществующей кнопки мыши. «Еще один ход, еще один ход...» — раскачивается другая жертва в углу комнаты.

No more turns

Мы присутствуем на семинаре общества анонимных циваголи-ков. В свое время эти люди стали жертвами неумеренного пристрастия к Civilization, но теперь под наблюдением опытных психиатров они вместе ищут путь из тьмы зависимости к свободе, здоровью, социуму,
самой жизни. Девиз общества: «No more turns». На импровизированную трибуну поднимается Сид Мейер. «Здравствуйте, меня зовут Сид, я — циваголик». «Привет, Сид!» — встречает класс новичка.

Легкий и остроумный пиар-проект четвертой «Цивилизации», Civilization Anonymous, все еще доступен в Интернете на сайте www.civanon.com, а видеоролик с участием Дедушки С., по достоверной информации Коли Т., без остановки крутили на Е3. Выстрел в десятку: Civilization 4 — чудовищно аддиктивная игра. Это не новость, «Цивилизация» была такой с самого начала, просто на этот раз трехмерный графический движок и слегка «расправленный» геймплей делают всякое сопротивление бесполезным. Я запустил игру воскресным вечером из чистого любопытства («интересно, как выглядит новая версия») и смог остановиться только через пять часов. Слава Нептуну, мир был маленьким, а уровень сложности «легким».

Революция отменяется

Услуги «Анонимных циваголи-ков», уверен, будут востребованы еще долго, ведь бронепоезд Civ4 только набирает ход: еще не выпущены все патчи, еще не все интернет-гуру высказались по поводу сбалансированности многопользовательских режимов, а модификаторы только начали разбираться с новым, чрезвычайно мощным и гибким инструментарием творца миров. «Цивилизация» — не просто популярная серия компьютерных игр, это целая культура, если не государство, со своими законами, бюрократическим аппаратом, СМИ и даже оппозицией. Смена порядкового номера игры — это смена эпохи, не меньше.
Какой будет новая эпоха Civilization? У Take Two, новых хозяев брэнда, и разработчиков Firaxis было время, чтобы подумать над ответом на этот вопрос. История помнит много случаев, когда авторы популярных стратегических игр, идя на поводу у своих самых верных поклонников, заводили сериал в тупик — или врезались в стену, будучи не в состоянии выбрать полосу движения. Не так давно на наших глазах разбилась махина Master of Orion, — неизвестно, когда издатель оправится от перенесенного шока. В непролазные дебри залезли в свое время разработчики Heroes of Might & Magic — и теперь новый публикатор вместе с новым девелопером ударными темпами прокладывают в тьму таракань многополосное шоссе с освещением.

 

Пошаговая стратегия Civilization 4 (Цивилизация)

 

Firaxis выбрала (кто бы сомневался) очень взвешенный подход. «Одна треть старого, одна треть улучшенного и одна треть нового», — диктует рецепт дизайнер Сорен Джонсон. Вопреки обычной практике, обновленная «Цивилизация» не больше и не сложнее предыдущей — она просто чуть-чуть другая. Девиз разработчиков: «Упрощай, упрощай, упрощай!» Авторы попрощались с коррупцией, загрязнением и затратами на обслуживание городских построек. Им на смену пришли более простые и понятные в быту концепции. Вне всякого сомнения, авторы учли накопленный опыт — как свой, так и чужой: в новой игре при желании можно обнаружить цитаты из Civ2, Sid Meier's Alpha Centauri, почившего в бозе конкурента Call to Power и, разумеется, Europa Universalis. Интерфейс управления упрощен настолько, что, кажется, его теперь нет вовсе — большинство операций выполняются из главного экрана. И хотя самая ценная для Firaxis аудитория — опытные игроки с десятилетнем стажем, те самые «граждане государства Цивилизация», главная забота компании — новички. 14 лет — достаточный срок, чтобы вырастить новую генерацию циваголи-ков. Пришло время нажать на большую красную кнопку RESET.

 

Пошаговая стратегия Civilization 4 (Цивилизация)

 

У Firaxis получилась, без всякого сомнения, самая доступная игра за всю историю сериала. Можно потратить два дня на обсуждение нововведений, говорить о роли мировых религий и великих личностей, штудировать одолженный у SMAC конструктор гражданского строя, допускающий 3125 различных комбинаций, спорить о плюсах и минусах изменений в боевой системе, однако давайте будем честны: это детали. Чтобы заставить публику взглянуть на старую игру новыми глазами, достаточно было просто поработать над имиджем — сменив графический движок. Быстро освоившись в новом для себя третьем измерении, «Цивилизация» обзавелась подвижной камерой, избавившей нас от изометрического остеохондроза, круглой планетой и облачным покровом, деятельными полигональными юнитами и городами, которые вполне достоверно растут прямо на основной карте вместе с фермами, шахтами и поселками-спутниками. Картинка вышла яркой, сочной, по-хорошему игрушечной, как у недавних Pirates!, — не оторваться. И пусть хардкорные игроки делают вид, что им все равно, — это не так. Второе важнейшее изменение: интерфейс и встроенные подсказки. Почти незаметные электронные наставники посоветуют, направят, разъяснят, порекомендуют — осторожно, очень тактично, не создавая у игрока ощущения собственной бесполезности. «Эээ... Мы давно не строили новых городов, мой Повелитель. Как вы полагаете, может быть, произвести нового поселенца при первом удобном случае? Да, да, конечно, вы совершенно правы, я отдам необходимые распоряжения. Извините за беспокойство». И так везде. «Заткнуться? Затыкаюсь». Предыдущая «Цивилизация», при всех своих достоинствах, создавала у не слишком опытного игрока ощущение, что он пропустил несколько последних серий — для погружения требовалось усилие. Civ4 утопит вас сама.

Детали

 

Пошаговая стратегия Civilization 4 (Цивилизация)

 

Авторы сделали все возможное, чтобы наступить на горло тактике безудержного строительства городов (Infinite City Sprawl). Города перестают расти во время инкубации поселенцев, а величина затрат на поддержку увеличивается с ростом количества городов в опасной пропорции. Через несколько сотен лет вы получите множество нищих поселений и полное отсутствие свободных средств на развитие науки и строительство. Выход? Не торопиться с экспансией, вдумчиво развивать каждый город, уделяя внимание его специализации. Времена городов-универсалов миновали, нынче в фаворе города-очаги культуры, индустриальные центры, сырьевые придатки и научные инкубаторы. Электронные градоначальники соответствующим образом обучены и готовы проводить выбранную вами политику строительства — рано или поздно с ростом империи вы, вероятно, захотите воспользоваться их услугами.

Одно из серьезных нововведений — «великие люди»: бизнесмены и политики, деятели культуры, науки, искусства (как вам Элвис?). Несмотря на комариный срок жизни, эти титаны способны сделать для своей страны немало: совершить неожиданное открытие, подарить миру невероятной ценности художественный объект, существенно пополнить дырявую казну. Чтобы империя генерировала великих личностей с завидным постоянством, мудрый правитель должен создавать интересные города — полные чудес и с большим количеством горожан-мастеров своего дела. Медицине известны случаи, когда адепты Civ4 одерживали победу в космической гонке, имея всего ОДИН город. Несомненно, эта стратегия требует известных дипломатических усилий и сопряжена с немалыми потерями, и все же — попробуйте. Раздавить противника пузом культуры, как в Civ3, не получится. Как, впрочем, и духовностью — а жаль. Границы страны все так же зависят от плотности культурного развития на единицу площади, однако окруженные вражеские города будут стоять до последнего; впрочем, рано или поздно их жители станут настолько несчастны, что ваш сосед разорится на издержках и, возможно, просто подарит спорную территорию. К религиозному вопросу авторы подошли со всей возможной корректностью: в игре семь религий, включая христианство, иудаизм и ислам, однако все они абсолютно симметричны: в самом деле, не важно, культивируете ли вы на просторах Османской империи буддизм или таоизм, результат будет одинаковым. Никаких священных походов, никакой инквизиции — все спорные вопросы обойдены за версту. В результате, религия в игре получила вспомогательное значение: с братьями по вере легче договариваться и воевать (жители захваченных городов проще переносят ассимиляцию), вслед за миссионером во вражеский город можно заслать шпиона, и так далее.

Железный занавес

Слава богу, границы разрешили запирать на замок — ни одна морда (пусть даже союзническая) не сунется в наши пределы.

Рано или поздно (а если вас окружают соседи с агрессивным характером и уровень сложности чуть выше плинтуса — скорее рано) вы вступите в открытый конфликт и... обнаружите, что у армий вместо двух параметров, атаки и защиты, остался один — сила. Зато появились бонусы, опыт и character development, да такой, что в РПГ-стане начинается разброд и шатания. Теперь после очередного сражения мы вынуждены мучительно размышлять, каким еще уникальным умением обогатить замечательных копейщиков: врачевать ли раны стоящих в одном лагере армий, атаковать ли с моря или просто бить на 25% сильнее? В результате через пару столетий эти парни заменяют нам родственников, а боевые действия становятся все более тактически насыщенными. В сражении приходится учитывать индивидуальные способности юнитов: лучники, например, особенно хороши при защите городских стен и обладают магией «первого удара»; копейщики, и это не новость, эффективны против конных воинов, а сами конники умеют блистательно покидать поле брани в случае очевидного поражения. Особенное значение имеет артиллерия: один выстрел из катапульты или пушки способен перетряхнуть весь неприятельский «стек», а в некоторых случаях и стоящие на соседних клетках армии, поэтому любителям «носить все яйца в одной корзине» придется быть особенно осторожными и больше внимания уделять разведке перед боем...

Душещипательная история о том, как игра на четырнадцатом году жизни обрела второе рождение, привлекла новую аудиторию и не растеряла (ну, почти) старых поклонников, подходит к концу. Выбора у вас нет — новая «Цивилизация» в обязательном порядке должна быть куплена и пройдена хотя бы раз — чтобы не терять форму.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Что бы скачать некоторые файлы нужно зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария
Введите два слова, показанных на изображении: