Хватаете оловянного солдатика и, не роняя, отправляете по контекстному назначению. Любая армия и любой флот равны по силе; не больше одной фигуры на клетке (то есть в провинции), все решает численно-территориальный перевес. Простые правила — бесчисленные варианты, шахматные раздумья; тикают часы.
Но дипломатия. Созываете заинтересованные стороны, бросаете свой флаг-фишку на нейтральную провинцию — учредить демилитаризованную зону; во флажок противника — всплывают возможные договоры. Есть сложные расклады: «Мы нападем, вы нас подопрете, и мы перевезем вашу армию из Швеции в Ливонию». План #9 рисуется прямо на карте; есть возможность автоматического выполнения уговора, дабы раньше времени не нанести backstab противнику. Все наглядно, и нужно учить пиктограммы, чтобы сразу понять, полночный или вечный союз вам предлагают. Профильные гики говорят «фи» AI; но они могут разыграть все дебюты с закрытыми глазами, а мы вникаем в выгодность положения Османской империи на карте. И — кто-то убедил Paradox, что у ее игр бедная графика; отсюда анимированные противники, эмоционально реагирующие на ваши действия во время отыгрыша хода. Стоны и рычание наводят на мысли. Ну да, стратегия, но шведская.