В Стальные монстры («СМ») наделены особым, ни на что не похожим характером. Кажется, долгими и упорными усилиями игра чего-то добивается — но лишь для того, чтобы потом все в одночасье растерять.
Так, игра сочетает в себе странное пренебрежение внешним видом в соседстве с тщательным культивированием графических красот. Нет, серьезно, ночной океан с мерцающей лунной дорожкой на темной воде впечатляет больше того пиротехнического триумфа человеческого
насилия, что происходит на наших глазах. Но при этом, как только мы выделяем какой-нибудь юнит, на очаровательную океанскую гладь ложатся чудовищные красные и зеленые линии (здравствуй, милая 16-цветная палитра). Они, конечно, функциональны, но сколь же уродливы! Неужели художников просто не допустили до этой священной коровы? В итоге, подсознательно мы постоянно мечемся между необходимостью отдавать приказы подопечным и нежеланием уродовать экранную картинку.
Трудовые будни отдела кадров
В изобразительном плане не повезло и интерфейсу. Признаемся, обычно мы совершенно нетребовательны к этой части игры, но всему есть границы. Текст, совковой лопатой наваленный в окна, где нет даже полей; надписи, вылезающие за границы кнопок... — удивительно, как эта неряшливость проникла в релиз. Вы правы, на геймплей это никак не влияет, но.
Интерфейс, к сожалению, вообще неуклюж и неудобен. Он, казалось бы, не мешает выполнять задуманные операции, но постоянно их усложняет. Вот мы ищем кандидатуру на должность командующего соединением. Экран показывает карточки возможных претендентов: только имя и фотоизображение. Причем все карточки (а они расположены горизонтально) на экран не помещаются, отчего их приходится скроллить туда-сюда. Мало того, чтобы увидеть характеристики этих достойных людей (не по внешности же их выбирать. Нет, мы не правы?), на каждой карточке надо щелкать отдельно, потом закрыть ее, пытаясь запомнить, у кого какие достоинства и недостатки. Хотя куда функциональнее было бы оформить список в виде таблицы, где напротив имени стоят численные значения характеристик (не говорят уж о том, что так можно было бы сортировать генералов по опыту или, скажем, харизме), а фотографии выдавать по щелчку мыши.
Подобных интерфейсных неувязок вагон и тележка. Так, графически не представлено самым наглым (безразличным) видом игнорирует наши действия. Некоторые управляющие окна открываются удивительно мед-лен-но, хотя видимых причин для этого нет... Разумеется, ни одна из подобных мелочей сама по себе погоды не делает, но в совокупности они складываются в безрадостную картину.