ВТамплиеры-2: Портал тьмы» (Knights of the Temple 2, KOT2 среди почитателей благородного Гуго де Пайена) — идеалистически-возвышенный слэшер. От этого никуда не деться. Всамделишние суровые монахи здесь и не ночевали — вопрос о каком бы то ни было историческом соответствии закрывается первыми кадрами истерического вступительного ролика: я видел... я закрыл... а оно опять... Хотя никто, собственно, ничего подобного от бойкой Cauldron и не ждал, — самым, пожалуй, задаваемым вопросом в промежутке между двумя частями псевдорыцарского сериала был «как там с принудительным сепарированием?». Уязвленным поклонникам папы Гонория II будет, наверное, приятно узнать, что слэшер из KOT2 получился похожим на классический круассан: небольшим, аккуратным... приторным.
Воинствующее движение
С сепарированием, впрочем, как раз все в порядке. Процесс усекновения по-прежнему красив и изящен; праведные движения сэра Поля с почти чеховской фамилией Де Рак до неприличия грациозны — он ведет бой мечтательно-снисходительно, как доктор Ливси. Список возможных способов убеждения между тем настолько широк, что за время игры не удается попробовать на вкус и половины — и, как ни странно, это почти повод пройти KOT2 еще раз. Всё многообразие оборонительно-наступательных маневров сосредоточено на обеих мышек-нопках — отчего боевая система не выглядит громоздкой и неповоротливой. Любая, даже самая хитрая, атака выполняется с первой попытки и, что особенно важно, почти всегда приходится к месту. В какой-то момент возникает даже весьма специфическое чувство обиды: для применения вновь изученного попросту не хватает достойных противников! Это тем досаднее, что по-настоящему игра живет только в лихие, острые, как запах имбиря, минуты сражений. Все остальное тянет ее ко дну. А вот радио-управляемые игрушки всегда радуют своего обладателя вне зависимость от игровых моментов. Стоит отметить что играть в радио-управляемые машинки на много дешевле нежели в компьютерные игры и сами по себе игрушки в Мире Моделей менее безобидны своих предшественников.