В прошлом году монреальское подразделение Cyanide разродилось A Game of Thrones: Genesis - стратегией в реальном времени с примесью кучи других жанров, рассказывающей историю континента Ве-стерос за несколько столетий. Сумбурный проект, в котором безуспешно попытались слепить в единое целое много интересных идей, заставил усомниться в возможностях студии. Но бодрые пиар-менеджеры объясняли, что скоро все изменится, ведь на пороге новинка: самая настоящая ролевая игра. Хм, в одном они нас не обманули, слово «ролевая» в определении жанра все же стоит не для галочки.
Сюжет - единственное, за что стоит не просто похвалить Game of Thrones, но и пожать руки создателям. Удивляться нечему - за процессом разработки с утра до вечера следил сам Мартин, не допуская отклонений от «генеральной линии партии». Поэтому и читать разбросанные повсюду свитки из архивов Вестероса интересно. Поэтому и события разворачиваются постепенно, раскрывая тайные страницы истории Семи королевств. Поэтому и герои получились запоминающимися, и за их приключениями следишь с неослабевающим интересом.
Главных персонажей два. Первый - Морс, суровый и беспощадный рубака, волею судьбы отправленный в изгнание (читай «в Ночной дозор»). Теперь он ведет товарищей в бой в схватках с Одичалыми, но прошлое все же настигает ветерана, и Морс невольно вновь окунается в Игру престолов. Другой - Алестер, наследник дворянского рода, полтора десятка лет назад бежавший в Вольные города и записавшийся в жрецы Рглора. После смерти отца герой возвращается, подумывая, не занять ли опустевший замок, Если, конечно, удастся получить благословение вышестоящих и убедить в своей способности править нижестоящих.
Истории персонажей потихоньку начинают пересекаться, при этом мы можем повлиять на их решения, выбирая разные варианты ответов в диалогах. Да и концовок запланировано несколько, казалось бы, что мешает пройти Game of Thrones вторично? Ответ однозначен: вселенская скука, окутывающая нас уже к середине прохождения. Лишь сценарий заставляет пересиливать себя и изучать главу за главой, чтобы узнать, что же было дальше. Но это подействует лишь на тех, кто читал и/или смотрел «Игру престолов», Прочие наверняка запутаются в хитросплетениях внутренней политики Семи королевств еще на старте, все больше теряясь с каждой новой порцией информации.
Интерес к проекту не подстегивают и побочные квесты. Во-первых, их катастрофически мало. Есть главы, в которых мы строго идем по сюжетной линии, не отвлекаясь на сторонние дела. Во-вторых, по большей часта они слишком просты, чтобы заинтересовать истинных ценителей жанра. Нет, есть парочка недурных экземпляров - например, детективные расследований за Морса и Алестера. Пусть коротенькие, но хотя бы не такие унылые, как «поиск» останков бойцов Ночного дозора, разложенных строго на пути героя.
Мир «Игры престолов» еще и заскриптован до жути. Пока не перейдете невидимую границу, десяток бандитов и не подумает реагировать на появившегося на поляне персонажа. Что еще хуже, на нашу внешность наплевать всем и каждому. Ради эксперимента я как-то нарядился в броню Одичалых и в таком виде прошелся по крепости Ночного дозора. И что вы думаете, Морса радостно приветствовали, моментально узнавая, несмотря на устрашающий шлем и броню с прикрепленными к ней отрубленными головами. Хоть бы кто для приличия возмутился, что ли.
Да и вообще игровая вселенная получилась какой-то неживой. Десятки одинаковых персонажей, расставленных по улицам поселений, здесь нужны чисто для антуража. Поговорить с ними нельзя, ограбить тоже, можно только наблюдать, как NPC бесцельно днем и ночью бродят по улицам. Двери в большинстве своем закрыты, пытайся не пытайся, вломиться в дом все равно не получится, если это не предусмотрено сюжетом. В разных точках хаотично разложены деньги и предметы - единственное, что заставляет обшаривать закоулки. Впрочем, и это нужно не всегда, свой первый отличный топор, с которым Морс прошел несколько глав, я нашел буквально на стартовой точке. Комментарии, как говорится. излишни.
Недоумеваешь, столкнувшись и с прочими несуразицами. Почему из двух лежащих рядом мечей один можно поднять, а второй намертво приклеен к полу? Почему Стена, высота которой двести метров с гаком, выглядит максимум на тридцать? Почему нельзя спуститься по пологому склону вниз, спрыгнуть с невысокого уступчика или перескочить невысокий заборчик? Почему, наконец, NPC беспросветно тупы и доверчивы, готовы выложить самые секретные сведения первому встречному, назвавшемуся родственником их друга/хозяина/любовника? И это во времена, когда жизнь человеческая в Вестеросе идет по цене десять штук за золотой дракон, Печально..,
Разочаровывают и бои с их однообразием комбинаций. Незачем выдумывать что-то новенькое, повысив уровень, если стандартная схема «сбил с ног - добавил кровотечение - сбил с ног - ударил» отлично действует до самого финала. Меняй себе снаряжение раз в пару часиков да глотай эликсиры, и ни один враг страшен не будет. Кстати, с эликсирами связана интересная находка - вместо бутылочек с «жизнью» и «маной» у нас поясные фляги, зелья в которых заканчиваются. Приходится бегать к продавцам и наполнять заново. Поначалу это забавляет, но потом начинает раздражать. Впрочем, битв между походами в города не так много, чтобы кто-то реально пострадал от нехватки лечащих или отравляющих жидкостей.
У всех неровно дышащих к «Игре престолов» компьютерно-консольная версия займет почетное место на жестком диске. Хотя бы из-за возможности увидеть еще раз любимый мир, узнать о нем и его персонажах что-то новое. Не спорю, как интерактивное кино с отличным сюжетом проект действительно неплох, но вот RPG из него получилась посредственная. Прямо садись и пиши письмо дедушку Мартину с просьбой передать сиквел (если он будет) а другие руки. A Cyanide пусть Blood Blowl с продолжениями ваяет, у нее это лучше получается. Одним словом компьютерная игра Game of Thrones у разработчиков удалась. Теперь остается ждать когда сделают эту игру в стиле браузерной. Ведь не для кого не секрет что компьютерные и браузерные игры конкурируют между собой за внимание к ним со стороны геймеров.