Стоит ли ждать Алана Уэйка? А разве небо не синее, разве солнце не светит, разве пчелы не жалят, разве сны не могут убить? Еще как могут. Следующая игра от финской студии Remedy, создавшей в свое время Max Payne, будет больше адвентю-рой, чем TPS. Хотя сами разработчики характеризуют ее жанр "Психологический экшн-триллер".
Как и в случае с предыдущей игрой Remedy, новый проект назван в честь главного героя. Имечко у него такое же говорящее, как и у Макса Пейна ("Максимум Боли"!). Если сократить Алан Уэйк до А. Wake, то получится "Проснись". По профессии наш П. Роснись писатель. И первый свой бестселлер он написал, лежа под боком у хорошенькой девушки Алисы (вся бессонная редакция "Навигатора", добивающая тексты в дедлайн, завидует ему черной завистью). Основой для книги послужили сны, которые Алан видел только рядом со своей подружкой. В один прекрасный день Алиса пропала, а Уэйка стала мучить не только неразделенная любовь, но и бессонница (вся редакция
"Навигатора" злорадно прихлебывает кофе). Стремясь скрыться подальше от суеты больших городов, Алан отправляется подлечить нервы в больнице провинциального городишки Прайд Фоллз, где встречает женщину, удивительно похожую на пропавшую подружку. А городишко по вечерам меняется, наполняясь кошмарами. Неизвестно, появится ли дальше по сюжету пирамидоголовый, и почему городок сразу уж не назвали Сай-лент Хиллом, но что-то подсказывает: история вырисовывается перспективная.
Сны, между прочим, к Алану вернулись. В основном, правда, кошмары. А в его блокноте начали появляться наброски для новой книги. Но пишет ее уже не Алан Уэйк. "Кто пишет, кто?" - отросит нетерпеливый читать. У нас уже есть ответ: в блокноте Алана Уэйка пишет Сэм Лэйк - идеолог Remedy (более известный игроку, как Макс Пейн из первой части).
При разработке нового проекта, Remedy стремились отойти от весьма линейного геймплея Max Payne и при этом оставить помиссионную структуру игры. Городок Прайд Фоллз занимает 10 на 10 километров, и передвигаться по нему Алан будет практически без ограничений и пешком, и на автомобильчике. Тут неизбежны параллели с GTA, которые разработчики стараются пресечь и прижечь на корню. Вот, что Сэм говорит по этому поводу: "Основная идея мира без ограничений в том, что мы даем игроку цель, а уж игрок сам может решать, как он этой цели достигнет. Alan Wake - это игра, которая в большей степени ориентируется на сюжет и характеры персонажей, это означает, что цели игрока и миссии фокусируются на Алане Уэйке и его истории. Ну а также стиль, сеттинг и собственно то, что игра является экшн-трил-лером, - все это очень четко отличает ее от GTA".
Не иначе с целью нагнать атмосферы погуще над Alan Wake работает композитор Анджело Бадаламенти, который написал ни много ни мало -композиции почти ко всем фильмам Дэвида Линча. А тут игра - сплошной "Твин Пикс", только трупы Лоры Палмер успевай подносить. Да и для компьютерной игры Бадаламенти не в первый раз пишет музыку (а во второй). Не так давно он отвечал за са-ундтрек Fahrenheit. Хоть игра Alan Wake и получилось не плохо, но в ней и ей подобных игрушка уже нет того что привлекала бы игрока сыграть в нее. Сейчас очень популярны игры онлайн. Где можно не только хорошо провести время но и познакомиться с реальными людьми. Одна из таких игр называется диабло 3. В ней по мимо всего прочего можно получить некое игровое преимущество если купить Diablo 3 золото которое в свою очередь можно потратить на улучшение своего персонажа.