Сегодня в джунглях тихо. Никто не поедает, громко чавкая, подгнившую падаль на полянке, никто Tie рычит из кустов и не ощипывает пальмы в оазисе. На головы обитателей Потерянной Земли свалился представитель коренного населения Америки. Он же Тал'Сет, он же незабвенная гроза первобытного мира мистер Турок "Сын Камня". Покалеченный в боях за свою родину индеец был тут же тепло встречен угнетенными жителями загадочного псевдо-доисторического мира, объявлен Избранным, одет, обут и снаряжен, а затем без лишних слов отправлен в бой со злыми ящерами-мутантами. Как говорится, вперед, на амбразуры!
Турок: эволюции
Третий по счету "Турок_ для_ком-пьютера" задержался по сравнению с консольным релизом ровно на год. Так чем же он знаменит, этот душитель первобытных ящеров? Тут надо погрузиться в пучину воспоминаний: 3Dfx, густой туман в десяти метрах, хищные ящеры в кустах. Ах, какая графика, какая графика! Хороший порт с хорошей приставки Nintendo 64. Turok 2: Seeds of Evil - это, прежде всего, красивые смерти. Много красивых смертей. Впрочем, это было уже не совсем то, ибо, кроме смертей, смотреть там было не на что. И теперь вот третье пришествие - Evolution.
"Я нв Избранный"
В ТЕ есть только одна интересная находка - это полеты на птеродактиле. Всегда мечтали о дрессированном птеродактиле с крупнокалиберной авиационной пушкой и самонаводящимися ракетами?! Пожалуйста, около четверти игры посвящено занятным полетам на этом чуде животноводства. Хорошее управление, приятная физическая модель, возможность выделывать всевозможные пируэты, обходя препятствия и метко подбивая врагов. Даже как-то сами собой закрываются глаза на графику и жестко установленный коридор в качестве маршрута. Вот, признаюсь честно, были бы в Турке только эти полеты на птицеяще-ре - получил бы он высокий бал и сердечный поклон на прощание.
Но Acclaim никак не могла отказать себе в том, чтобы в очередной раз преподнести нам "того самого, со слоном", геймплей которого до сих пор топчется где-то в 97-98 годах. "Нажмите два рубильника, чтобы открыть вход в пещеру", "Найдите секретный ключ", "Уничтожьте превосходящие силы врага". Это вызывает приступы дежавю, граничащие с желанием все уровни "на своих двоих" куда-нибудь разом наглухо задвинуть. В паре мест разработчики попытались прикрутить стелс и т.н. командные действия, но обе попытки не увенчались успехом. Прятки заканчиваются очень быстро и бесповоротно на втором-третьем противнике, а интеллектуальная мощь новоявленных напарников не дотягивает до уровня автомата для приготовления кофе. Так что тут, как обычно, правят бал оружие и прыткость вашего аватара. Второе зависит целиком от вас и вашего терпения, а вот о первом нельзя не упомянуть пару ласковых. На первый взгляд, оружие забавно. Но вскоре ваш глаз может заметить его странную "неправильность": бесшумная винтовка почему-то апгрей-дится в строенный (!) шестиствольный пулемет, а пистолет - в снайперскую винтовку со страшно за-мыленным прицелом. При переходе на очередной уровень у вас запросто могут отобрать что-то из прежнего арсенала, ведь сбалансировать таких уродцев нелегко. Возьмите, скажем, ракетницу, в альтернативном режиме выстреливающую какими-то нанопара-зитами, которые буквально у вас на глазах медленно и со смаком сжирают врага. Последний при этом жутко вопит и изливает на паркет литры вишневого варенья. Еще очень смешно действуют отравленные стрелы: враг закашливается, бросает оружие, опускается на колени, его буквально выворачивает, он заливает пол остатками обеда и в этой луже заканчивает свое несчастное существование. Уровню к десятому врагов становится уже просто жалко. Зачем такая жестокость по отношению к ходячим ящерицам? Мы уже видели, помним, сейчас в "Гринпис" будем звонить! Ах да, ведь лейбл Acclaim красовался еще в заставке Mortal Kombat...
Outdated
Как аркадный симулятор полетов на продвинутом птеродактиле ТЕ неплох, но как FPS просто жалок. Богатая флора и фауна (сколько там живности бегает - не счесть), злые и добрые динозаврики - хорошо; поросший мхом геймплей, ужасный дизайн уровней и глупый сюжет - плохо, плохо и еще раз плохо. Вердикт: рекомендуется только фанатам серии. Мультяшной графикой сейчас уже никого не удивишь, заурядными прогулками за головами - тоже. Но те, кто ждет от Турка лишь "продолжения банкета", не будут разочарованы. При том лишь условии, что они еще не вышли из возраста, когда их могут привести в восторг снующие по кустам динозаврики и обрадовать такое веселое занятие, как методичное уничтожение полчищ ящериц-переростков с автоматами.
P.S. Команде, занимавшейся портированием компьютерных игр, хочется отдельно пожелать чего-нибудь плохого. Ну, вырезали мультиплеер - так черт с ним. Ну, сделали экран настройки управления как в ДОС-играх первой волны - ладно, стерпим. Но хоть самые ярые баги программы-то можно было отловить! Знаете ли, нет ничего неприятнее, чем битый сейв-файл.