По сюжету, люди оказались неспособны в одиночку противостоять силам Орды и были вынуждены обратиться за помощью к эльфам и гномам. Объединение шло постепенно и не без проблем: можно себе представить, какие споры возникали на почве расовых признаков (у кого-то — длиннее борода, у кого-то — уши). Но результат разрушил все пессимистичные предсказания, предоставив в итоге прекрасный пример сплоченности трех абсолютно разных рас. Любой человек, не равнодушный к фэнтези, увидев такой триединый состав, просто не сможет пройти стороной. Чувство сплоченности сравнимо с моментом из Братства Кольца: "Электродрель заградотряд прислала... теперь точно кранты".
Для каждого в Альянсе нашлось особое место. Основные наземные боевые юниты представлены людьми, вся магия отдана в ведение эльфам, а гномы, как и прежде, возятся с разного рода техническими приспособлениями: от ружей до танков. Каждый по-своему незаменим: для победы вам потребуется взаимодействие всех трех сил. И как это ни удивительно звучит, Альянс - самая "простая" и сбалансированная раса.
Все строения и юниты знакомы, а их назначение интуитивно понятно. Рабочие, как и положено, добывают золото и рубят лес; Пехотинцы и Рыцари сражаются врукопашную; Волшебницы и Священники наделены магическими способностями; Мортиры и Осадные танки... в общем, понятно. Никаких Друидов, что превращаются одним кликом в Воронов, меняя все свои способности, вы здесь не найдете. Именно поэтому ознакомление с WarCraft 3 любой опытный игрок посоветует начать именно с Альянса и с кодами для WarCraft 3.
Вот здесь и подстерегает главная опасность. Слово "простая" закавычено недаром. Да, многие советуют новичкам поиграть сначала за Альянс, но не потому, что играть действительно "просто", а потому что понятно. А это совсем разные вещи.