Однако память о великолепной первой части сериала была столь крепка и ее заочный авторитет столь велик, что разработка игр, входящих в сериал, продолжалась. О возвращении к классическому стилю не могло быть и речи. После вояжей в сторону космических симуляторов и емэйловых мультиплееров настала очередь трехмерных аркад. Вы, полагаю, можете помнить состряпанный на движке от Unreal Х-СОМ Enforcer (2001). Трехмерный экшен - слишком громкая характеристика, именно слово "аркада" лучше всего характеризует это творение. В сущности, помимо довольно приемлемой графики, у нее было только одно достоинство: динамизм.
Тупой по сути свой процесс убиения дикого количества наступающих пришельцев поднимал уровень адреналина в крови до космических высот. Фактически, кроме адреналина, ничего и не оставалось. И это - плюс, поскольку все прочие попытки выделиться из общего ряда игре не удались: графика не выходила за рамки разумного и не вызывала ступора, а очередная попытка приклеить дерево исследований к игре более спинномозговой, чем черепномозговой, оказалась неудачной. Что до бонусных уровней, то это не более чем забавный прикол.
В общем, в который раз фанаты остались без нормального продолжения нормального Х-СОМ'а. Наверное, масштабы фрустрации стали понятны и большому начальству, так что пока сведений о разработке экшен-игр про пришельцев не поступало. И, тем не менее, разработка довольно-таки многообещающего X-СОМ Alliance была закрыта. Как, кстати, и наиболее вероятного потомка UFO -проекта Dreamland. Последняя работа Голлопов - неплохо живущий мульти-плеерный проект Laser Squad Nemesis. Не могу сказать, что его можно расценивать как полноценную замену Х-СОМ, что, впрочем, относится и к UFO: Aftermath.
Круг замкнулся. Голлопы сидят без Х-СОМ, а бренд Х-СОМ мало того, что без Голлопов, так и вообще проявляет мало признаков жизни. Как ни странно, но игра десятилетней давности остается лучшей из всего, что было создано в этом жанре и в этом стиле, более того, на мой взгляд, ни одна пошаговая тактика до сих пор не смогла подняться до уровня первого UFO. С моей точки зрения, многое тут зависит от ныне менее ценимой replay value: новые партии в тот же Jagged Alliance, даже во второй, куда менее интересны новых партий в X-СОМ. Впрочем, на нас наступает новая школа стратегий, в которой тщательно срежиссированные сценарии ценятся выше случайно сгенеренных миссий, не разбивающих единый геймплей на кусочки. Новую школу исправно покупают, а тот непередаваемый кайф, который способствовал каждой игре в UFO, почти забыт всеми, кроме седых старперов.
Присоединяйтесь.