Компьютерная игра Gorky 17 (18) был тактическим пазлом - набор активизирующихся по скрипту битв, каждая - с конкретными монстрами на конкретной территории. Gorky Zero обещали сделать stealth shooter'oM. Чушь собачья: это та же тактика, украшенная real-time'om. Просто раньше нас было от трех до пяти, теперь - один.
Наш герой умеет перемещаться, стрелять и взаимодействовать с объектами. Перемещение бывает трех видов -на корточках, ходьба и бег; в последних двух случаях герой производит шум, и радиус, в котором его слышно, отображается на minimap'e. Там же отображается местонахождение и степень "встре-воженности" всех врагов (судя по всему, эти парни дышат на весь уровень); вы четко знаете, где можно бежать, а где вас и услышат. Зоны видимости нужно рассчитывать самостоятельно.
Стреляет герой в двух режимах: обычном - на ходу - и как бы снапер-ском - из приседа. В обоих режимах игры работает автоприцеливание: в обычном вы просто поворачиваетесь в сторону цели, в снайперском - наводите на нее прицел. Меткость выстрела зависит от двух параметров -расстояния до цели и времени, потраченном на прицеливание (stealth shooter, так и есть). В снайперском режиме игры вы можете выглянуть из-за угла и взять на мушку, врага, стоящего от вас в двух шагах, оставаясь незамеченным. Текущая точность выстрела показывается индикатором (ну точно - stealth shooter); когда индикатор меткости выстрела (ну точно - stealth shooter) достигает максимума, вы нажимаете на "выстрел" - Селиванов высовывается, гарантированно снимает врага, возвращается в исходную позицию. Индикатор меткости, кстати, работает и в обычном режиме.
Предметы, которые можно использовать в игре, отмечаются рамочкой на дальних подходах; по кнопке использовать вызывается список возможных действий. Тела врагов можно не только обыскивать, но и перетаскивать в другое место. Думаю, зачем - понятно.