Пожалуй, основополагающей чертой Borderlands 2 является то, что в нее нужно играть с друзьями. Желательно с хорошими друзьями - выпадающие из монстров и находящиеся в различных контейнерах предметы могут видеть и брать все игроки в группе. Из-за качественных «пушек» с удачными характеристиками могут возникнуть конфликты, которые игра предлагает разрешать с помощью дуэлей. Меж тем настоящие друзья должны делиться. Или хотя бы не конфликтовать. Друг может поставить на ноги вашего находящегося при смерти персонажа. Друг может поделиться впечатлениями - например, заметить, что роботов не так приятно расстреливать, как существ из плоти и крови. А вы очень кстати вспомните монгольскую присказку про мясо как источник разнообразных радостей в жизни.
Задания в игре словно бы рассчитаны на коллективное прохождение. Дело даже не в том, что непросто в одиночку за полторы минуты распихать почту по пяти почтовым ящикам, около которых разгуливают бандиты. Дело в том, что в сочетании с приятной беседой уничтожение монстров не кажется монотонным, и в том, что шутки наглядны и рассчитаны на короткий attention span увлеченных общением людей. Вы будете долго пробиваться к бункеру, куда нужно доставить пиццу (оказывающуюся приманкой); на обратном пути компания возьмется обсуждать, насколько хорошо крысы-ассасины спародировали черепашек-ниндзя, почему учитель Сплинтер в игре остался крысой и кто из убиенных был эквивалентом Леонардо.
Вечеринка по случаю дня рождения надоедливого робота воспринимается по-другому, если вы приходите на нее с друзьями. Во-первых, вы не оказываетесь на торжестве вдвоем с роботом; во-вторых, интересно вслух предполагать, что Клаптрап выкинет еще. При одиночном прохождении Borderlands 2 обильное цитирование ее создателями фильмов, телесериалов, книг, комиксов и других игр вызывает скорее неловкость; в компании начинается соревнование «угадай цитату, распознай источник» («Почтальон» Дэвида Брина, Firefly Джосса Уи-дона, Rage Джона Кармака, Minecraft Маркуса Перссона и т.д.). В кругу друзей приятнее проявлять сообразительность - решая прыжковые пазлы, обнаруживая (по проводам), где находится рубильник, выключающий силовое поле, за которым находится ящик с оружием. Или находя сбоку от закрытых ворот гладиаторской арены лифт, который может привезти павшего и (с помощью на-нотехнологий) воскрешенного персонажа на балкон, откуда можно оказать товарищам огневую поддержку. Или выясняя, что в торговых автоматах возле арены продается чуть ли не лучшее в игре оружие.
Borderlands 2 сделана по простому рецепту, но очень качественно. Благодаря многовариантности развития персонажей, огромному количеству оружия, разнообразию оппонентов и сюжету-калейдоскопу, игра способна увлечь надолго. Игроку в Borderlands 2 обязательно следует попробовать многопользовательский режим, по сути являющийся основным.