В Call of Cthulhu есть некая система "вменяемости" персонажа. Эмоциональное состояние Джека зависит от того, что он видит, в какие ситуации попадает, с кем/чем сталкивается и т.д.
что вы испытаете при виде здоровенной гадины, которая только что размазала по стенке пару человек и идет в вашу сторону с намерением сделать с вами то же самое? Нет-нет, забудьте, что вы бывалый геймер, сидящий за экраном монитора. Вы находитесь там, и больно будет именно вам. Логично предположить, что вы услышите бешеный стук сердца, испытаете некоторую судорожность телодвижений и вдруг ощутите в себе силы бегать быстро-быстро. Того же следует ждать и от вашего виртуального воплощения.
На практике "паника" у Джека выражается посредством дрожи в руках; он будет более чутко реагировать на движения мыши и нажатия клавиш - пока не успокоится. При виде чего-ни-будь жуткого картинка может слегка плыть перед глазами; на краю обрыва вы можете испытать головокружение; от боли мутится в глазах - и т.п. Хоть графически-технически игра и не потрясает до глубины души, но, думается, все вышеописанное может воспроизвести вполне адекватно.
Отдельные сцены будут оказывать лишь кратковременное психологическое воздействие - прилив адреналина кончился, все прошло. Но чем дальше Джек проникает в мрачные тайны (которые, не следует забывать, касаются его лично), тем более ему становится не по себе. У него развивается форменный психоз; он начинает слышать шепот и звон в ушах, видит мелькание каких-то теней, звуки искажаются, взгляд теряет фокус... В определенных точках игры можно "придти в себя", но с каждым испытанным шоком уровень "вменяемости" медленно, но верно падает - и восстановлению уже не подлежит. Компьютерная игра Call of Cthulhu распространяется бесплатно, скачать ее может любой желающий.