Компания Snowbird продемонстрировала нам всего два проекта, зато каких. Первый - «Огнем и мечом 2: На Карибы!». Сиквел «Mount & Blade: Огнем и мечом» повергнет в шок любого фаната оригинала. Дело в том, что наземные битвы (конек любых модификаций и сторонних творений на основе Mount & Blade) здесь уже не играют столь важной роли. Действие происходит в Карибском море, и наш alter ego станет офицером на службе одной из четырех великих держав (Англии, Голландии, Испании и Франции) или джентльменом удачи.
«Все, как в «Корсарах», это уже было», -скажет кто-то. Как минимум не совсем так. В других «пиратских» играх абордажу уделялся минимум внимания. Но здесь, в силу выбранного движка, все наоборот. Схватки с пиратами и солдатами сделаны на очень высоком уровне, и всегда есть шанс переломить ситуацию даже при соотношении сил 2 к 10. Особенно если герой прокачан уровня где-то до 30-го и соответствующим образом экипирован. Кстати, об экипировке: в игре можно приодеть не только себя, но и нанятых в таверне новобранцев, так что одна глобальная проблема Mount & Blade - как помочь крестьянам выжить до превращения в рыцарей - получит достойное решение.
Тем более что бойцы пригодятся нам не только в море, но и на суше. Крепости, служащие опорой владычества европейских стран в Карибском регионе, позволят штурмовать. Причем наш флот будет поддерживать атаку огнем, пробивая бреши в стенах. Захватив же форт, вы сможете передать его тому, на кого вы работаете, или... Или сотворить неслыханное: провозгласить себя представителем одного из государств, пока не появившихся на карте. Точный список таковых еще не утвержден, но Московское царство и Речь Посполитая точно будут. А с ними, возможно, и уникальные отряды, недоступные иным нациям.
И лишь одна новость повергнет в уныние фанатов первой части «Огнем и мечом»: в сик-веле нет сюжета в привычном для них виде. Долгая линейка квестов отправлена в утиль из-за неприспособленности движка к их адекватной обработке. Но создателей можно понять - именно сценарные миссии вызывали наибольшее количество вылетов на рабочий стол, потому эту составляющую и урезали. Однако задания от губернаторов и случайные события (вроде встречи в море выживших при кораблекрушении) никуда не денутся. Как и небольшие цепочки связанных между собою миссий.
Выйдет «На Карибы!» в начале 2013 года, как и другая игра - стратегия с ролевыми элементами «Эадор. Владыки миров». Правда, последняя не сильно отличается от известной всем любителям TBS игры «Эадор. Сотворение». Исправлений всего несколько. Во-первых, графика - теперь это честное 3D, и даже границы островов-оскол-ков с «вечным ничто» четко видны. Во-вторых, уменьшен размер кампании. Оригинальный «Эадор» отнимал невероятное количество времени, теперь же длительность прохождения сведена к разумной. При этом разработчики утверждают, что ничего важного не вырезали и не сократили, задвинув подальше лишь те эпизоды, что не имели отношения к сценарию и искусственно удлиняли процесс. Наконец, в-третьих, для желающих сохраняться в любой момент ввели такую возможность. А любители хардкора смогут поставить галочку в настройках и играть по-старому, записываясь в перерывах между прохождением карт. Что же касается баланса, событий, списка зданий - тут все по-старому. Разработчик «Сотворения» настоял на этом и, пожалуй, был прав. Его стратегия уже вызывает интерес не только у отечественных геймеров, но и у западных, так что Snowbird получила хороший шанс заявить о себе на мировом рынке.