Игра мечты одного разработчика понемногу приобретает человеческий вид. Речь здесь вовсе не о новом трехмерном движке или отсутствии аляповатого славянского арт-дирекшена. В Snowbird Game Studios не стали прислушиваться к радикальным фанатам и сделали доступную и приятную игру. За партией в оригинал можно было провести, без шуток, несколько дней. Новый «Эадор» — сплав значимых пошаговых стратегий. Вселенная «Владык миров» разбита на небольшие осколки, которые никак не могут поделить между собой несколько могущественных волшебников. На глобальной карте мы заключаем союзы, плетем интриги и следим за общим состоянием дел. Меняем масштаб. Отдельные островки-осколки поделены на провинции, которые нужно захватывать и развивать, совсем как в серии игры Total War.
В случае конфликта с местным населением сражаемся на гексагональном поле, как в King's Bounty. Маленькая деталь: герой не нанимает огромные армии, а ходит с небольшим отрядом, поэтому к его комплектации стоит подходить крайне ответственно. Более того, чародею придется следить за кармой — например, если любите поднимать мертвецов, то можете забыть о союзе с эльфами-пацифистами.
Играть в это следует вот почему: карты в тех же «Героях» все больше заставляли игроков сталкиваться с «бутылочным горлышком» — дорогу к вражескому городу обычно перегораживал какой-нибудь сильный монстр, и в итоге на уровне было от одной до нескольких ключевых точек, а не равномерная линия фронта, которую необходимо держать. А здесь фронт есть. Таким образом, партия становится намного сложнее и интереснее.