Вот и новый эксклюзивный проект Sony с длинным названием PlayStation All-Stars Battle Royale - не что иное, как изрядно запоздалый ответ корпорации на серию Super Smash Bros, от Nintendo. Если коротко, то Super Smash Bros. - уникальный файтинг, где персонажи различных игр большой N (от всем известного Мариодо знакомого только хардкорным фанатам Mr. Game & Watch) самозабвенно колотят друг друга на многоуровневых аренах с пейзажами из тех же игр, откуда родом и бойцы. Если вы вдруг не знаете, чем может заинтересовать файтинг без грудастых девиц и вырванных позвоночников, то спросите у кого-нибудь из семи миллионов покупателей Super Smash Bros. Melee - второй части файтинга от Nintendo.
БЕСКРОВНЫЙ БОЙ
Присутствие в PASBR таких личностей, как Натан Дрейк, Кратос и неразлучная парочка Джек и Декстер, вполне предсказуемо: все четверо являются главными действующими лицами эксклюзивных игр для PlayStation. Равно как и Коул МакГрат (герой или антигерой сериала inFamous — в зависимости от выбора игрока), полковник Радек (застрелившийся в финале Killzone 2) и даже рэппер ПаРаппа из древней музыкальной игры для первой PS. А вот появление Большого Папочки из BioShock может вызвать недоумение, ведь истории о подводном городе Rapture никогда не значились в эксклюзивах от Sony. Ничего странного в этом нет - современные файтинги редко обходятся без гостей. В той же Super Smash Bros. Brawl Сол ид Снейк мог запросто отметелить ежика Соника.
Из-за проблем с авторскими правами создателям не удалось задействовать знаменитого Крэша - игры с его участием прочно ассоциируются с PlayStation, но права на бренд принадлежат Activision. Зато присутствуют Данте нового образца, Нари-ко из Heavenly Sword и даже кот Торо - японский маскот PlayStation. Всего представлено два десятка персонажей, и еще два доступны в качестве DLC.
По большому счету кроме мультиплеера PASBR предложить игроку нечего. Если сюжетный режим Super Smash Bros. Brawl изобиловал потрясающими роликами (из которых фанаты даже
создали полнометражный мультфильм) и позволял собирать виртуальные фигурки, наклейки и прочую фанатскую радость, то в его клоне от Sony мы наблюдаем только бюджетные статичные картинки и глуповатые монологи персонажей.
Мультиплеер оказался гораздо интереснее. В первую очередь, из-за знакомых многим персонажей, во вторую - из-за простого управления. Когда суперудары выполняются двумя кнопками, достаточно пары боев, чтобы освоиться и даже начать побеждать.
Условия победы в PASBR отличаются от прочих файтин-гов. Мутузя попадающихся под горячую руку соперников, персонаж постепенно заполняет трехуровневую шкалу суперударов: чем выше уровень заполнения, тем эффективнее будет проводимый суперудар. Попав под такую раздачу, соперник (или соперники) немедленно погибают, а игроку засчитывают по очку за каждый «фраг». Противники почти сразу воскресают и с новыми силами бросаются в бой. По окончании раунда самый «убийственный» игрок объявляется победителем.
PASBR - идеальная игра для веселых вечеринок с друзьями. У молодой студии SuperBot получился, пожалуй, самый неприхотливый и в меру увлекательный фай-тинг последнего времени. Во многом благодаря легкости в освоении, незатейливости игрового процесса и популярности большинства представленных персонажей.