Признаться, я не играл в Rayman Origins для домашних платформ. Вернее, я много раз видел игру на выставках и скачал демонстрационную версию, но ритейл-копию так и не приобрел. Мне никогда не нравился Рэймен как герой - вот эти все руки-ноги-голова, которые живут отдельной жизнью и не поддаются описанию - как не нравился местный (наверное, французский) юмор и все остальное. Все, кроме визуальной составляющей. Rayman Origins в плане графики можно использовать как детектор таланта человека к рисованию: стоит один раз увидеть, чтобы самому взяться за краски и кисть и что-нибудь изобразить, Или схватить карандаши цветные и начать рисовать. Неважно. Если не получится, значит, самое время вернуться к игре и лоб в лоб столкнуться с одновременно и самым оригинальным, и самым недружелюбным платформером наших дней. Не так чтобы их много выходит, но из тех, что постоянно держишь в памяти, точно.
Так вот на PS Vita - абсолютно та же история. Это визуально безупречное приключение оказывается местами неуклюжим, местами непродуманным, где-то непонятным, но при этом не перестает излучать какое-то необъяснимое очарование. Мне плохо даются платформеры, как бы я их не любил, и черт знает сколько раз Рэймен погибал из-за моей неспособности вовремя нажать кнопку «прыжок» и сообразить, от какой стенки герой должен оттолкнуться в
следующий раз. Но неизменно, раз за разом, я искал способ пройти проблемный момент, спасти фей, получить новое умение какое-нибудь и поскорее найти ему применение. В общем-то, по содержанию игра достаточно точно копирует домашнюю версию, но кому же придет в голову за это упрекать. Единственное, что мне
показалось неудобным, так это долгие загрузки и расположение камеры. Она и так сильно удалена от главного героя, а когда отъезжает еще дальше - не видно вообще ничего, вся красота на экране превращается в разноцветную вышивку. Что, в общем-то, тоже очень красиво, но как-то препятствует спокойному прохождению.