Разумеется, местный зверинец и арсенал средств уничтожения в новой игре значительно пополнится. К уже известным, практически родным персонажам прибавятся лесные друиды, которые стараются не вмешиваться в дела людей, но жестоко наказывают незваных пришельцев, милые существа не-кромансеры (маги, конечно), которые предпочитают появляться со свитой всевозможных зомби, скелетов и прочей нежити, а также орки-шаманы со своей древней магией. Конечно, не стоит забывать и об уникальных существах, с которыми придется сразиться в процессе игры, но разработчики пока старательно замалчивают подробности. Ходят слухи о существовании в новой игре неких "монстров пятого уровня", но у меня нет никакого желания знакомиться с ними лично — говорят, что из тех, кто с ними встретился, домой не вернулся никто.
Жаловаться на недостаток вооружения и одежды в Аллодах — большой грех, но авторы и здесь решили кое-что добавить и поменять. Ждите появления новых, уникальных предметов, которых не купить в магазине. Обычно их носят с собой мускулистые существа, имеющие обыкновение убивать вас с первого удара. Армии "новеньких" скелетонов, зомби и друидов также будут вооружены ранее невиданными экземплярами. Мечта коллекционера — древние "орочьи" игрушки — тоже со временем смогут стать вашей собственностью.
"Институт магазинов" подвергнется тотальной реформации. Лавок станет больше, появятся узкоспециализированные ларьки в лесу и просторные городские супермаркеты. Намекну также, что порой содержимое местных полок будет зависеть от результата прохождения тех или иных миссий.
Система магии также слегка переработана: некоторые известные вам заклинания поменяли свои сферы, а их место заняли новые магические фокусы. Самый интересный, пожалуй — "суммой", вызывающий из астрала... черепашку, белочку или сороконожку. Жидко? А четвертого уровня не хотите? Разумеется, при наличии определенного умения. Причем "мано-витый" маг сможет за пару секунд создать армию хоть из двух десятков белочек-убийц. Правда, чем больше толпа — тем ниже стабильность связи с астральным миром, и... в один ужасный момент маг рискует остаться голым, а еще через некоторое время — мертвым.
Непопулярные "свет" и "туман" были стерты из магических книг, но остались в "свитках". Их место заняли атакующие заклинания-"стрелы" и алмазная пыль. Любители поднимать мертвых теперь имеют шанс сотворить не только привидение, но и скелет или зомби — это зависит от степени, скажем так, готовности трупа. В целом перестановки были сделаны с одной целью — добиться баланса между школами магии. Насколько зто удалось, мы узнаем через несколько месяцев.